Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37
Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00
Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02
МФЦ:
8 (83167)5-11-06
«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32
Сельский Совет
Холязинского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
15.10.2014 г. № 37
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Холязинском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области» ( с изменениями от 17.06.2015 №21, от 27.10.2015г. №36, от 16.05.2016г. №17, от 22.11.2016г №37, от 19.05.2017г. № 25)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области сельский Совет р е ш и л :
- решение сельского Совета от 05.04.2010 года N21 "О бюджетном процессе в Холязинском сельсовете »;
- решение сельского Совета от 12.04.2012 года № 17 " О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Холязинском сельсовете», утвержденное решением сельского Совета Холязинского сельсовета 05.04.2010 г. № 21»;
- решение сельского Совета от 15.10.2012 года № 32 «О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Холязинском сельсовете», утвержденное решением сельского Совета Холязинского сельсовета 05.04.2010 г. № 21»;
- решение сельского Совета от 05.11.2013 года № 18 «О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Холязинском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области», утвержденное решением сельского Совета от 05.04.2010 года № 21.
Глава местного самоуправления,
председатель сельского Совета Н.А.Шальнова
УТВЕРЖДЕНО
решением сельского Совета
Холязинского сельсовета
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
от 15.10.2014г. N 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХОЛЯЗИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
( с изменениями от 17.06.2015 №21, от 27.10.2015г. №36, от 16.05.2016г. №17, от 22.11.2016г №37, от 19.05.2017г. № 25)
Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Холязинском сельсовете Большемурашкинского района Нижегородской области, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - бюджет сельсовета), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Действие решения сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о местном бюджете во времени
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ
Статья 3. Формирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Формирование расходов местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района и Холязинского сельсовета, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
Статья 5. Резервный фонд администрации Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Статья 6. Муниципальный долг Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Вопросы, связанные с муниципальным долгом Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области регулируются постановлением главы администрации сельсовета.
Статья 7. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из районного бюджета в бюджет сельсовета Большемурашкинского муниципального района, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений предоставляются в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
Статья 7.1. Отдельные показатели решения сельского Совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
Решением сельского Совета Холязинского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год ( на очередной финансовый год и плановый период) , а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением сельского Совета, и ведомственная структура расходов бюджета Холязинского сельсовета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Глава 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 8. Участники бюджетного процесса
1) глава местного самоуправления Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области - высшее должностное лицо Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
2) Сельский Совет Холязинского сельсовета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
3) администрация Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области – постоянно действующий исполнительный орган местного самоуправления Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
4) глава администрации Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района – высшее должностное лицо постоянно действующего исполнительного органа местного самоуправления;
5) финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района;
6) комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля,
7) главные распорядители и получатели средств местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 9. Бюджетные полномочия сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района
Статья 10. Бюджетные полномочия администрации Холязинского сельсовета
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области, Большемурашкинского муниципального района и Холязинского сельсовета, настоящего Положения разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) организует составление и составляет проект решения сельского Совета Холязинского сельсовета о внесении изменений в решение сельского Совета Холязинского сельсовета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в Холязинском сельсовете;
4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики в Холязинском сельсовете;
5) ведет реестр расходных обязательств Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
7) осуществляет учет движения средств Резервного фонда администрации сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
8) ведет муниципальную Долговую книгу Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
9) осуществляет управление муниципальным долгом Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
10) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
11) организует исполнение местного бюджета;
12) исполняет местный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
13) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
14) ведет в установленном порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
15) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
16) составляет и представляет в финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района отчетность об исполнении местного бюджета Холязинского сельсовета на основании отчета об исполнении местного бюджета
17) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
18) исполняет судебные акты по искам к Холязинскому сельсовету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
18.1) разрабатывает проект бюджетного прогноза Холязинского сельсовета (проект изменений бюджетного прогноза Холязинского сельсовета) на долгосрочный период, в порядке, установленном администрацией Холязинского сельсовета»;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, Большемурашкинского муниципального района и Холязинского сельсовета, настоящим Положением.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 11. Общие положения
Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Холязинском сельсовете;
3) прогнозе социально-экономического развития Холязинского сельсовета
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) государственных программах, проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных программах, проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Холязинском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Холязинском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются администрацией Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района до 1 сентября текущего финансового года.
Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ХОЛЯЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 16. Содержание решения сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о местном бюджете
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) общий объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
3.1) доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение ), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) ;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем Резервного фонда администрации Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
10) предельный объем муниципального долга Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода, верхний предел муниципального долга Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Холязинского сельсовета;
11) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Внесение проекта решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Холязинском сельсовете;
2) прогнозом социально-экономического развития Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
3) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета ) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
5) пояснительной запиской, включающей расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета, а также расчеты и обоснования по расходам местного бюджета;
6) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
7)реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
8) верхним пределом муниципального долга Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8.1)предварительными итогами социально-экономического развития Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за текущий финансовый год;
8.2) паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, проектами изменений указанных паспортов;
8.3) бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на долгосрочный период;
8.4) данными реестра источников доходов местного бюджета;
8.5) предложенными сельским Советом проектами бюджетных смет, представляемых в случае возникновения разногласий с администрацией сельсовета в отношении указанных бюджетных смет
9) иными документами и материалами.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сельским Советом Холязинского сельсовета
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой администрации Холязинского сельсовета в сельский Совет в семидневный срок после возвращения на доработку и рассмотрен сельским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
После составления заключения Комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля проект решения направляется на рассмотрение депутатам сельского Совета.
Статья 19. Внесение изменений в решение сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и плановый период
Статья 20. Рассмотрение проекта решения сельского Совета о внесении изменений в решение сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Глава 5.1 ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 20.1 Основы исполнения местного бюджета
1.Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
2.Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.
3.Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 20.2 Особенности исполнения местного бюджета
1.Дополнительно к случаям, установленным в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;
4) в случае распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений Большемурашкинского муниципального района на основании правовых актов администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов, за исключением случая уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга;
6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга Холязинского сельсовета;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 21. Составление бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за полугодие направляется главой администрации сельсовета в сельский Совет Холязинского сельсовета для принятия к сведению .
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению сельским Советом Холязинского сельсовета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 22. Решение сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района об исполнении местного бюджета
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; (утратил силу).
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета сельсовета
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельсовета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. (утратил силу).
Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется комиссией по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года в соответствии с запросом комиссии.
.3. Комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в сельский Совет Холязинского сельсовета с одновременным направлением в администрацию Холязинского сельсовета.
Статья 24. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в сельский Совет Холязинского сельсовета
1) проект решения сельского Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Холязинского сельсовета за отчетный финансовый год;
8) информация об остатках средств местного бюджета на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
9) годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Холязинского сельсовета за отчетный финансовый год;
10) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета сельсовета сельским Советом Холязинского сельсовета
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 26. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
2) информирования жителей сельсовета об основных параметрах местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Холязинского сельсовета;
5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 27 . Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются:
1)глава местного самоуправления, председатель сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
2) глава администрации Холязинского сельсовета (его представитель) ;
3) депутаты сельского Совета Холязинского сельсовета;
4) руководители структурных подразделений органов местного самоуправления Холязинского сельсовета либо их представители;
5) представители общественных объединений;
6) представители средств массовой информации;
7) жители Холязинского сельсовета.
Статья 28 . Порядок проведения публичных слушаний
2.Информация о форме, времени и, в случае проведения публичных слушаний в очной форме, месте проведения публичных слушаний публикуется (размещается в специально отведенных местах), а также на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Сельские администрации» не позднее, чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний в очной форме замечания и предложения по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета направляются в администрацию Холязинского сельсовета. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.
Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает размещение проекта местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета и других материалов по теме публичных слушаний в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с представлением участникам публичных слушаний возможности изложить на сайте свои замечания, предложения и вопросы по обсуждаемому проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении бюджета и получить на них ответы.
Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 29. Виды муниципального финансового контроля.
1.В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2.Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля
3.Внутренний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Холязинского сельсовета.
4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5.Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 30. Объекты муниципального финансового контроля
Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
3) муниципальные унитарные предприятия Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
4) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров ( соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц
Статья 31. Полномочия комиссии по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля
Комиссия по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателем бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условия выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет иные действия на основании муниципального правового акта сельского Совета.
Порядок осуществления комиссией по бюджетно-финансовой и налоговой политике и по социально-экономическому развитию в части исполнения внешнего муниципального финансового контроля полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами сельского Совета Холязинского сельсовета
Статья 32. Полномочия администрации Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
4) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и ( или) бюджетными ассигнованиями;
5) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района;
6) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением
Все иные вопросы, не урегулированные настоящим Положение, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами