606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2014 » Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района


169.5 Кб
скачать

175 от 21.03.2014



Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.03.2014г.                                                                     № 175

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных  программ
Большемурашкинского муниципального района


В связи с переходом с 2015 года на новый инструмент программного планирования – муниципальные программы, и в целях совершенствования программно-целевого планирования       администрация       Большемурашкинского       муниципального       района   п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района  Р.Е.Даранова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Порядок, утверждаемый настоящим постановлением, применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ Большемурашкинского района, необходимых для формирования районного бюджета на 2015 и последующие годы.
6. Управлению делами администрации района обеспечить опубликование настоящего постановления.




Глава администрации района                                                                               В.В.Кокурин

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Большемурашкинского
муниципального района
от 21.03.2014г.  №  181
     
     


ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  (далее - Порядок)
     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района (далее - муниципальная программа) осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами, определенными администрацией Большемурашкинского муниципального района в качестве муниципального заказчика - координатора муниципальной программы (далее - муниципальный заказчик - координатор), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на весь период реализации и может включать в себя подпрограммы.
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.

II. Основные понятия и определения, используемые  в настоящем Порядке

2.1. Муниципальная программа Большемурашкинского муниципального района (далее - муниципальная программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального района.
2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.3. Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Большемурашкинского района.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование муниципального заказчика - координатора муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы;
г) реквизиты нормативных правовых актов, утверждающих муниципальную программу и изменения к ней.
     2.4. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы - структурные подразделения или уполномоченные должностные лица, определенные ответственными в соответствии с Перечнем и обладающие соответствующими полномочиями.
 Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативно-правовыми актами Большемурашкинского района, утвержденными в целях реализации муниципальных программ.
2.5. Соисполнители муниципальной программы – структурные подразделения администрации Большемурашкинского района Нижегородской области, другие организации, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
2.6. Годовой отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого года ее реализации.
2.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов.
2.8. Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
2.9. Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятий муниципальной программы.

III. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ

3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- соответствия стратегическим целям, определенным приоритетами развития района;
- соответствия аналогичным государственным программам Нижегородской области и Российской Федерации (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).
3.2. Муниципальная программа должна:
- быть направлена на решение актуальных проблем;
- быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников и других бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;
- содержать индикаторы достижения целей;
- иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;
- иметь оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- соответствовать полномочиям, функциям муниципального заказчика- координатора, соисполнителей.     
3.3. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы (по форме, в соответствии с п.1 приложения 1 к Порядку);
б) текстовую часть программы, которая содержит:
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы, формулировку основных проблем, описание основных целей и задач муниципальной программы;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;
- информацию по ресурсному обеспечению за счет средств районного бюджета муниципальной программы;
- информацию по ресурсному обеспечению за счет всех источников финансирования муниципальной программы;
в) перечень мероприятий муниципальной программы (по форме, в соответствии с п.3  приложения 1 к Порядку);
     г) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;
е) условия предоставления субсидий бюджетам сельских и городского поселений, включая уровень софинансирования из местного бюджета (в случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам поселений Большемурашкинского района).

IV. Полномочия муниципального заказчика-координатора
и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ

4.1. Муниципальный заказчик-координатор:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Большемурашкинского района, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной  программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и выносит на рассмотрение администрации Большемурашкинского района предложения по корректировке муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет комитету по управлению экономикой  и финансовому управлению сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы, а также  подпрограмм, осуществляемых соисполнителем;
ж) подготавливает полугодовой и годовой отчеты и представляет их в комитет по управлению экономикой, финансовое управление администрации Большемурашкинского района.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения муниципальному заказчику-координатору по корректировке муниципальной программы;
в) представляют муниципальному заказчику-координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

V. Формирование и утверждение муниципальной программы

5.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Проект перечня формируется комитетом по управлению экономикой совместно с финансовым управлением.
5.2. Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком - координатором совместно с соисполнителями.
5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке.
5.4. После согласования с заинтересованными органами проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом по управлению экономикой и финансовым управлением администрации Большемурашкинского района.
Комитет по управлению экономикой и финансовое управление администрации района осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 30 рабочих дней с момента поступления муниципальной программы на рассмотрение.
5.5. Муниципальные программы вносятся на рассмотрение администрации Большемурашкинского муниципального района до внесения проекта районного  бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются до начала финансового года. Нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы утверждаются до начала финансового года.
5.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района.

VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Большемурашкинского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Земского собрания  о районном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

VII. Реализация и контроль за ходом выполнения  муниципальной программы

7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором, текущее управление реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе муниципального заказчика-координатора либо во исполнение поручений администрации Большемурашкинского района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
Муниципальный заказчик - координатор по согласованию с соисполнителями подготавливает проект решения администрации Большемурашкинского района о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет администрация Большемурашкинского муниципального района в лице главных распорядителей бюджетных средств по муниципальным программам.

   VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Большемурашкинского муниципального района.
8.3. Соисполнители муниципальной программы представляют муниципальному заказчику-координатору:
- ежегодно, в срок до 10 июля по итогам полугодия и в срок до 1 марта по итогам года, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы.
8.4. Муниципальный заказчик-координатор на основании информации соисполнителей представляет в комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского района в бумажном и электронном виде ежегодно, в соответствии с Приложениями 2 и 3 к Порядку:
- в срок до 20 июля, по итогам полугодия, сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы;
- в срок до 1 апреля года, по итогам года, годовой отчет о финансировании, итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
8.5. Финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района:
- ежегодно,  в срок до 20 июля, по итогам полугодия  и в срок до 1 марта  по итогам года, представляет в комитет по управлению экономикой информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ;
8.6. Комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района на основании данных муниципальных заказчиков - координаторов:
- ежегодно, в срок до 10 августа по итогам полугодия, готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальных программ;
- ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и итоговой оценке эффективности муниципальных программ;
- информирует руководство администрации Большемурашкинского муниципального района об итогах финансирования и эффективности реализации муниципальных программ.
8.7. Итоги реализации муниципальной программы при необходимости заслушиваются на заседании администрации района.
Информация к заседанию готовится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями на основании годового отчета.
8.8. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального  района  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором.
Оценка эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм критериев фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, и должна быть основана на результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и на успешном выполнении запланированных на период ее реализации  индикаторов и непосредственных  результатов.
В  качестве основных критериев эффективности реализации муниципальной программы используются следующие  критерии, которые рассчитываются в соответствии с приложением 3 к Порядку:
К1 – выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации муниципальной программы;
К2 – достижение целевых индикаторов муниципальной программы;
К3 – степень выполнения мероприятий муниципальной программы.
      Оценка эффективности муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов  (Z)  по следующей формуле:
R = (K1 x Z1) + (K2 x Z2) + (K3 x Z3)

 

     Результативность оценки реализации муниципальных программ  определяется по следующим значениям:

Численное значение оценки эффективности (R) в баллах

Результативность оценки реализации муниципальных программ

От 7,5 баллов и выше

Высокая

От 5 до 7,5 баллов

Средняя

От 3,5 до 5 баллов

Удовлетворительная

Ниже 3,5 баллов

Низкая (неудовлетворительная)

 

 

 

Дата создания: 19-01-2016
Дата последнего изменения: 19-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: