Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37
Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00
Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02
МФЦ:
8 (83167)5-11-06
«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32
Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.07.2014г. № 526
О системе управления охраной труда в Большемурашкинском муниципальном районе
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области", протоколом областной межведомственной комиссии по охране труда от 25.04.2014 г. № 1/1 и в целях реализации государственной политики в области охраны труда и актуализации нормативных актов, устанавливающих муниципальную систему управления охраной труда, администрация Большемурашкинского муниципального района
п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Большемурашкинском муниципальном районе (приложение 1).
2.Утвердить общую схему управления охраной труда в Большемурашкинском муниципальном районе (приложение 2).
3.Постановление администрации Большемурашкинского муниципального района от 14.06.2011 г. № 401 «О системе управления охраной труда в Большемурашкинском муниципальном районе» считать утратившим силу.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (Р.Е.Даранов).
Глава администрации района В.В.Кокурин
Приложение 1
к постановлению администрации
Большемурашкинского муниципального
района от «09. 07. 2014 г.» № 526.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области", рекомендаций по созданию системы управления охраной труда министерства социальной политики Нижегородской области и другими нормативными актами и определяет принципы, задачи и структуру системы управления охраной труда на местном уровне (далее - Система).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление охраной труда в Большемурашкинском муниципальном районе - это согласованная деятельность администрации района с работодателями, координационным советом профсоюзов и его организациями, другими общественными организациями, предприятиями и предпринимателями района с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
1.2. Администрация Большемурашкинского муниципального района имеет право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2. Система управления охраной труда: определения, принципы и основные задачи
2.1. Система управления охраной труда - это совокупность субъектов управления охраной труда всех уровней, реализующих с помощью принципов управления задачу по созданию условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в организациях Большемурашкинского муниципального района.
2.2. Субъектами управления охраной труда на территории района являются администрация Большемурашкинского муниципального района;
работодатели; профсоюзы или иные, уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда.
2.3. Объектами управления по вопросам охраны труда являются организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица), использующие наемный труд.
2.4. Объектом управления охраной труда в организации является деятельность функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, служебных помещениях и в организации в целом.
2.5. Основные принципы управления охраной труда:
- профилактическая направленность деятельности;
- обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их финансирования;
- взаимодействие всех уровней управления в вопросах охраны труда;
- осуществление прямых и обратных связей на всех уровнях управления;
- территориально-отраслевой принцип управления.
2.6. Основные задачи Системы:
- реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
- правовое и нормативное обеспечение безопасных условий труда и сохранения здоровья работников;
- разработка и реализация муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Большемурашкинского муниципального района»;
- организация взаимодействия и координация деятельности субъектов управления охраной труда на территории Большемурашкинского муниципального района;
- кадровое обеспечение органов управления охраной труда;
- обеспечение функционирования единой системы обучения по охране труда;
- развитие системы информационного обеспечения в сфере охраны труда.
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМ РАЙОНЕ
3.1. Управление охраной труда осуществляется на следующих уровнях:
- уровень местного самоуправления;
- уровень организаций.
3.2. На уровне местного самоуправления управление охраной труда осуществляет администрация Большемурашкинского муниципального района.
Организация реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда с учетом специфики развития территории возлагается на отдел экономики, труда и муниципальных закупок комитета по управлению экономикой администрации района.
3.3. На уровне организации с целью создания здоровых и безопасных условий труда работников управление охраной труда осуществляет работодатель.
Оперативное управление, подготовку управленческих решений и контроль за их исполнением осуществляет структурное подразделение, инженер по охране труда или специалист, на которого возложены обязанности управления охраной труда.
3.4. Для координации работы субъектов управления охраной труда в районе создается межведомственная комиссия по охране труда под председательством заместителя главы администрации.
3.5. На всех уровнях управления охраной труда в районе принимают участие федеральные и областные органы исполнительной власти (по согласованию), профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие общественный контроль за охраной труда.
4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Администрация Большемурашкинского муниципального района, решая задачи социально-экономического развития на территории муниципального образования Большемурашкинский муниципальный район, обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий, в этих целях:
- определяет ответственных за охрану труда, вводит должность специалиста, осуществляющего управление охраной труда на территории Большемурашкинского муниципального района;
- разрабатывает нормативные правовые акты Большемурашкинского муниципального района по вопросам охраны труда;
- разрабатывает и утверждает муниципальную программу улучшений условий и охраны труда, контролирует их выполнение;
- взаимодействует в вопросах охраны труда с органами государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти Нижегородской области, филиалом Нижегородского отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, представителями работодателей, профсоюзами и иными общественными объединениями;
- обеспечивает реализацию раздела «Охрана труда» территориального трехстороннего соглашения;
- обеспечивает работу межведомственной комиссии по охране труда;
- содействует работодателям в создании систем управления охраной труда;
-содействует в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций;
- созывает территориальные совещания и иные организационные мероприятия по вопросам охраны труда с приглашением представителей Фонда социального страхования, Координационного совета профсоюзов, руководителей и специалистов организаций всех форм собственности;
- принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, с тяжелым и смертельным исходом), направляя своих представителей в соответствующие комиссии;
- организует сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда, произошедших на территории Большемурашкинского муниципального района несчастных случаях на производстве (групповых, с тяжелым и смертельным исходом) и направляет ее в министерство социальной политики Нижегородской области;
- финансирует мероприятия по улучшению условий и охраны труда в подведомственных организациях;
- обеспечивает информирование населения, включая работодателей, работников, профсоюзов и иных представительных органов работников о состоянии условий и охраны труда на территории Большемурашкинского муниципального района с размещением в районной газете «Знамя» и на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района;
- исполняет иные полномочия по управлению охраной труда на территории Большемурашкинского муниципального района, переданных в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами Нижегородской области.
4. МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
4.1. Для обеспечения взаимодействия и координации деятельности по охране труда на территории Большемурашкинского муниципального района создается районная межведомственная комиссия по охране труда (далее - МВК).
4.2. В состав МВК по охране труда включаются: представители администрации Большемурашкинского муниципального района, филиала Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, профсоюзных организаций и иных общественных объединений (по согласованию).
4.3. В своей деятельности МВК руководствуется федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, распоряжениями Правительства Нижегородской области и рекомендациями Министерства социальной политики Нижегородской области по вопросам охраны труда.