Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37
Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00
Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02
МФЦ:
8 (83167)5-11-06
«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32
Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.04.2011 г. № 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ,
НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Большемурашкинскому муниципальному району, а также определения оснований для сохранения муниципальных прав собственности на эти объекты в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов Большемурашкинского муниципального района на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением администрации Большемурашкинского района от 25.08.2009 № 315, администрация Большемурашкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Большемурашкинскому муниципальному району, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района (Р.Е.Даранов).
Глава администрации района В.В.Кокурин
Приложение
к постановлению
администрации Большемурашкинского
муниципального района
от _05.04.2011г. № 201
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий Большемурашкинского муниципального района (далее – муниципальное предприятие) и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Большемурашкинскому муниципальному району (далее - организации), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района.
Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава муниципальной собственности, максимальным образом соответствующей компетенции муниципального образования, а также максимальное сокращение числа муниципальных предприятий, функции которых могут выполнять частные организации при предоставлении им соответствующих субсидий и субвенций на исполнение муниципальных функций.
2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предприятий и организаций проводится балансовой комиссией, созданной администрации Большемурашкинского муниципального района, по данным отчётности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий и организаций в случае необходимости принятия решения о сохранении предприятия или акций (долей) организаций в составе муниципальной собственности.
3. Порядок и сроки предоставления отчётности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий или организаций утверждаются постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района.
При необходимости балансовой комиссией может запрашиваться и другая информация, показатели которой могут использоваться для проведения оценки критериев.
4. Критериями принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций (долей) организаций в составе муниципальной собственности района (далее – критерии оценки) являются любые из нижеперечисленных:
а) общественная значимость муниципального предприятия или организации;
б) эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия или организации.
5. Оценка критериев производится по каждому муниципальному предприятию или организации, ведущим на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящимся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
6. Порядок оценки общественной значимости муниципальных предприятий и организаций:
6.1. Муниципальное предприятие или организация признаются общественно значимым для Большемурашкинского муниципального района при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
- деятельность муниципального предприятия и организации направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Большемурашкинского района;
- муниципальное предприятия и организация осуществляют виды деятельности, не имеющие аналогов среди организаций иной организационно-правовой формы, функции предприятия не могут быть переданы на договорной основе организации иной организационно-правовой формы;
- деятельность муниципального предприятия и организации направлено на решение вопросов местного значения Большемурашкинского муниципального района;
- муниципальное предприятие и организация занимаются производством товаров и работ, предоставлением социально значимых услуг.
6.2. Под социально значимыми услугами понимаются:
а) медицинские услуги;
б) услуги по перевозке пассажиров;
в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
г) содержание межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
д) услуги по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
е) иные услуги, указанные в муниципальных правовых актах по предложениям структурных подразделений администрации Большемурашкинского муниципального района с приложением обоснований такого включения.
7. Порядок оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и организаций.
7.1. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия или организации оценивается балансовой комиссией на основании данных не менее чем за двухлетний период его деятельности по балльной системе согласно приложению к настоящему Положению. Значение критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности предоставляется соответствующим муниципальным предприятием и организацией.
7.2. При соответствии значений критериев одному из установленных приложением классов выставляется соответствующий балл.
7.3. Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода.
7.4. Баллы суммируются. В зависимости от суммы набранных баллов предприятие относится к одной из трёх групп:
- группа 1 (более 10 баллов) - предприятия, находящиеся в удовлетворительном финансово-экономическом положении;
- группа 2 (от 3 до 10 баллов) - предприятия, находящиеся в рисковом финансово-экономическом положении;
- группа 3 (менее 3 баллов) - предприятия, находящиеся в неудовлетворительном финансово-экономическом положении. В этом случае деятельность муниципального предприятия и организации признаётся не эффективной и не соответствующей критерию финансово-хозяйственной деятельности.
8. Балансовая комиссия на основе комплексного анализа результатов оценки критериев, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания готовит свое заключение, которое отражается в протоколе заседания комиссии. Приоритетными признаются результаты оценки общественной значимости муниципального предприятия и организации.
9. В случае если муниципальное предприятие и организация не соответствуют ни одному из критериев, указанных в настоящем Положении, балансовая комиссия:
1) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы муниципальных предприятий;
2) выдвигает предложения о целесообразности смены руководства;
3) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
4) выдвигает предложения об отчуждении долей, принадлежащих Большемурашкинскому муниципальному району, в уставном капитале организаций.
10. Заключение балансовой комиссии направляется главе администрации Большемурашкинского муниципального района для принятия решения о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) прав собственности на муниципальные предприятия и доли в уставном капитале организаций.
11. Решение о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) прав собственности на муниципальные предприятия и акции (доли) организаций принимается главой администрации Большемурашкинского муниципального района в течение одного месяца со дня получения заключения балансовой комиссии.
12. Принятое решение оформляется постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района. Проект постановления готовит структурное подразделение администрации Большемурашкинского муниципального района, курирующее деятельность муниципального предприятия или организации.
Решение об отсутствии необходимости сохранения предприятия и долей в уставном капитале организаций в муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района должно содержать указание на способ прекращения права собственности на муниципальное предприятие и организацию либо предусматривать их ликвидацию или реорганизацию.
Приложение
к Положению о системе критериев для сохранения
муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли
уставного капитала в которых принадлежат
Большемурашкинскому муниципальному району
на основе бюджетной и социальной эффективности
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО
КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ
N |
Критерий |
Источник информации, порядок расчета |
Класс 1 |
Класс 2 |
Класс 3 |
|||
условие |
балл |
условие |
балл |
условие |
балл |
|||
1. Результаты деятельности |
||||||||
1.1. |
Выручка от |
Стр. 010 ф. 2 |
положительная |
1 |
отсутствие |
0,5 |
отрицательная |
0 |
1.2. |
Чистая |
(Стр. 190 / стр. 010) x 100% ф. 2 |
более 5% |
2 |
от 0 до 5% |
1 |
менее 0% |
0 |
2. Оценка использования имущества |
||||||||
2.1. |
Актив баланса |
Стр. 300 ф. 1 |
положительная |
1 |
отсутствие |
0,5 |
отрицательная |
0 |
2.2. |
Основные средства |
Стр. 120 ф. 1 |
положительная |
0,5 |
отсутствие |
0,25 |
отрицательная |
0 |
2.3. |
Фондоотдача (по |
Стр. 010 ф. 2 / стр. 120 ф. 1 |
более 10 |
1,5 |
от 1 до 10 |
0,75 |
менее 1 |
0 |
3. Показатели финансового состояния |
||||||||
3.1. |
Коэффициент |
стр. 290 ф. 1 / (стр. 690 - стр. 640 - |
>= 2 |
1 |
от 1 до 2 |
0,5 |
<1 |
0 |
3.2. |
Коэффициент |
(стр. 590 + стр. 690) ф. 1 / стр. 490 |
менее 1 |
1 |
- |
- |
более 1 |
0 |
3.3. |
Коэффициент |
стр. 290 ф. 1 - (стр. 210 - стр. 216) |
более 0,7 |
1 |
от 0,7 до 0,2 |
0,5 |
менее 0,2 |
0 |
3.4. |
Коэффициент |
Стр. 260 ф. 1 / (стр. 690 - стр. 640 - |
более 0,25 |
1 |
от 0,25 до |
0,5 |
менее 0,2 |
0 |
3.5. |
Чистый оборотный |
Стр. 290 ф. 1 / (стр. 690 - стр. 640 - |
положительное |
1 |
- |
- |
отрицательное |
0 |
3.6. |
Коэффициент |
стр. 490 ф. 1 / стр. 700 (300) ф. 1 x |
более 60% |
1 |
- |
- |
менее 60% |
0 |
3.7. |
Коэффициент |
стр. 490 - (стр. 190 - стр. 145) ф. 1 / |
более 0,1 |
1 |
- |
- |
менее 0,1 |
0 |
Принятые сокращения:
Стр. - строка.
Ф. 1 - форма N 1 "Бухгалтерский баланс".
Ф. 2 - форма N 2 бухгалтерского баланса "Отчет о прибылях и убытках".
Для коэффициентов финансовой зависимости, собственности, обеспеченности собственными средствами чистый оборотный капитал, значение 2-го класса не рассчитывается.