606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2010 » О снижении и ликвидации просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий

О снижении и ликвидации просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий


247 Кб
скачать

278 от 11.05.2010

Приложения

 

Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.05.2010 г.                                                                                                  № 278



О снижении и ликвидации просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
 

   В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов Большемурашкинского муниципального района на 2009 – 2011 годы, утвержденной постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 25.08.2009 г. № 315, и в целях снижения, предотвращения и ликвидации просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий администрация Большемурашкинского муниципального района постановляет:
1.    Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской (дебиторской) задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (приложение 1).
1.2. План мероприятий, направленных на снижение кредиторской задолженности, в том числе за счет реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (приложение 2).
2.    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района (Лобанова Н.В.).


Глава администрации района:                                                              В.В. Кокурин

Приложение 1
к постановлению администрации
Большемурашкинского муниципального района
от 11.05.2010 г. № 278


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской (дебиторской) задолженности (далее – задолженность) районного бюджета, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий разработан в целях в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием задолженности получателей бюджетных средств и снижения риска потери муниципального имущества в связи с утратой платежеспособности муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП).
1.2. Основными задачами данного Порядка являются:
- недопущение возникновения просроченной задолженности;
- создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- создание условий для оздоровления муниципальных финансов.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
Просроченная кредиторская задолженность муниципального учреждения – задолженность учреждений и организаций за поставленные товары (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли, в том числе на сумму полученных, но не отработанных авансов.
Просроченная дебиторская задолженность - сумма долга, учреждениям и организациям от дебиторов (физических и юридических лиц, являющихся должниками данного объекта) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, сроки исполнения по которым истекли, в том числе суммы оплаченных, но не отработанных авансов.
Необоснованная задолженность - кредиторская (дебиторская) задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли; не подтвержденная актами сверок; перед недействующими хозяйствующими субъектами;
Санкционированная задолженность - задолженность, возникшая у муниципальных учреждений в случаях:
- когда бюджетное обязательство принято (договор заключен) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и в условиях неполного финансирования кассовые расходы по оплате данного обязательства (договора) не состоялись или были оплачены частично;
- когда кредиторская задолженность была оформлена первичными документами, подтверждающими возникновение у муниципальных учреждений денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладные, акты приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акты выполненных работ, счета-фактуры);
- сокращения объема лимитов бюджетных обязательств в результате секвестра расходов районного бюджета после заключения муниципальными учреждениями соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- недофинансирования расходов районного бюджета, санкционированных в процессе исполнения бюджета;
- несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей бюджетных средств;
- по договорам на услуги связи (Интернета) и коммунальные услуги санкционированной признается сумма задолженности, равная фактическим расходам за месяц, предшествующий отчетному.
Во всех иных случаях задолженность считается несанкционированной.
1.4. Процедура мониторинга просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация задолженности;
- проверка задолженности;
- регистрация задолженности.

2. Инвентаризация задолженности

2.1. Инвентаризация задолженности районного бюджета, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Большемурашкинского муниципального района проводиться по итогам финансового года по состоянию на 1 января года следующего за отчетным.
2.2. Результаты инвентаризации представляются финансовому управлению администрации Большемурашкинского муниципального района (далее – финансовое управление) по форме согласно приложению 1 до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом.
2.3. Сведения, отраженные в форме, должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют следующие документы и материалы:
1) информацию о задолженности с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность;
2) копию акта сверки по возникшей задолженности (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) копию соответствующего муниципального контракта (гражданско-правового договора);
4) пояснительная записка с объяснением причин возникновения задолженности;
5) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.4. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
2.5. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на отчетную дату.
2.6. Документы и материалы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются муниципальными учреждениями одновременно с бухгалтерской отчетностью.

3. Проверка задолженности

3.1. Финансовое управление осуществляет проверку представленных муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
3.2. Финансовое управление до 25-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, возвращает пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:
- повышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на отчетную дату;
- представления пакета документов не в полном объеме.
3.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов финансовому управлению до 30-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом.
3.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов финансовым управлением делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

4. Мероприятия по урегулированию просроченной кредиторской задолженности

4.1. Мероприятия по урегулированию просроченной кредиторской задолженности    осуществляются     главными     распорядителями  бюджетных
средств и предусматривают:
- анализ итогов инвентаризации задолженности по состоянию на 1 января, следующего за отчетным годом, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности;
- заключение соглашений по реструктуризации, утверждение графиков погашения просроченной санкционированной кредиторской задолженности;
- проработка вопроса по возможному списанию части просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности;
- обеспечение при заключении договоров, соглашений или контрактов соответствия общей суммы обязательств показателям сводной бюджетной росписи районного бюджета.
4.2. Получатели средств районного бюджета, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия вправе в установленном порядке проводить работу с кредиторами по урегулированию имеющейся задолженности путем ее списания кредиторами, получению рассрочки ее погашения.
4.3. В случае установления обоснованной просроченной кредиторской задолженности получателями средств районного бюджета осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
4.4. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств районного бюджета, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по   прилагаемой примерной  форме (приложение  3  к настоящему Порядку) с составлением графика ее погашения.
4.5. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств районного бюджета, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
4.6. Финансовое управление рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств по погашению обоснованной просроченной задолженности в разрезе отдельных кредиторов.
4.7. Финансовое управление при формировании предложений по проекту решения Земского собрания Большемурашкинского района Нижегородской области о районном бюджете на текущий финансовый год, внесению изменений и дополнений в решение Земского собрания Большемурашкинского района Нижегородской области о районном бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы районного бюджета.
4.8. Финансирование расходов на погашение санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с решением Земского собрания Большемурашкинского района Нижегородской области на текущий финансовый год.
4.9. Погашение несанкционированной кредиторской задолженности производится за счет средств полученных получателем бюджетных средств от оказания платных услуг.
В случае отсутствия (недостаточности) у бюджетного учреждения средств, полученных от оказания платных услуг, финансовое управление рассматривает предложения распорядителей бюджетных средств о погашении подведомственным бюджетным учреждением суммы несанкционированной по состоянию на 1 января текущего года задолженности за счет остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете получателей бюджетных средств.
В случае отсутствия средств в текущем финансовом году задолженность может быть реструктуризирована.
4.10. Погашение кредиторской задолженности муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия производится за счет собственных средств.
4.11. Руководители бюджетных учреждений и органов исполнительной власти несут дисциплинарную ответственность за возникновение несанкционированной и необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.

5. Урегулирование и погашение дебиторской  задолженности

5.1. Муниципальные учреждения Большемурашкинского муниципального района обязаны:
- осуществлять авансирование поставок товаров, выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) и действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Большемурашкинского муниципального;
- своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся задолженности по оплаченным, но не поставленным товарам, неисполненным работам (оказанным услугам), поставленным, но не оплаченным в установленный срок товарам, выполненным, но не оплаченным в срок работам (оказанным услугам).

6. Мониторинг задолженности

6.1. На основании данных бухгалтерской отчетности главные распорядители, получатели средств бюджета Большемурашкинского муниципального района осуществляет оперативный мониторинг кредиторской задолженности.
6.2. Ежемесячно главные распорядители и получатели бюджетных средств формируют на основании бухгалтерской отчетности предоставляют в финансовое управление администрации:
в срок до 10-го числа месяца следующего за отчетным, Сведения по кредиторской задолженности в соответствии с приложением 4,5 к настоящему Порядку;
в срок до 20-го числа месяца следующего за отчетным, Отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета и муниципальных учреждений Большемурашкинского района в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
6.3. Финансовое управление ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, формирует в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, свод данных по мониторингу кредиторской задолженности в объеме показателей, предусмотренных приложением 4,5.
6.4. Мониторинг задолженности осуществляется финансовым управлением на основании представленных данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, на предмет:
- выявления отклонений задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной задолженности на начало года;
- анализа причин возникновения увеличения задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения задолженности.
6.5. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;
- выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;
- мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности;
- прогнозирования расходной части районного бюджета на текущий финансовый год и плановый двухлетний период, а также текущего прогнозирования расходов городского бюджета.

7. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской (дебиторской) задолженности и невыполнение мероприятий по снижению и ликвидации просроченной задолженности

7.1. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

8. Публикация состояния просроченной кредиторской
 (дебиторской) задолженности

8.1. Результаты мониторинга задолженности подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети Интернет в разрезе муниципальных учреждений.


ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-01-2016
Дата последнего изменения: 25-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: