606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2023 » Об образовании антинаркотической комиссии Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области

Об образовании антинаркотической комиссии Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области


141 Кб
скачать

167 от 07.03.2023

07.03.2023 г.                                                                               № 167

 

Об образовании антинаркотической комиссии Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области

 

В целях реализации на территории Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области государственной антинаркотической политики, на основании Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 г. № 1374 (ред. от 11.10.2018)  «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Указа Губернатора Нижегородской области от 07.03.2008 №7 (ред. от 23.11.2018) «Об образовании антинаркотической комиссии Нижегородской области», администрация Большемурашкинского муниципального округа                               п о с т а н о в л я е т:

1.Создать антинаркотическую комиссию Большемурашкиского муниципального округа Нижегородской области.

2.Утвердить состав антинаркотической комиссии согласно приложению 1.

3.Утвердить Положение об антинаркотической комиссии Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области согласно приложению 2.

4.Постановления администрации Большемурашкинского муниципального района от 21.01.2019г. №15 «Об образовании антинаркотической комиссии Большемурашкиского муниципального района Нижегородской области», от  22.03.2021 г. № 108 «О внесении изменений в состав антинаркотической комиссии Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденной постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района № 15 от 21.01.2019 г.» отменить.

5.Управлению делами  обеспечить размещение настоящего постановления  на официальном сайте Большемурашкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава местного самоуправления                                                    Н.А. Беляков

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАННО:

 

Управляющий  делами                                                                          И.Д. Садкова

 

Начальник отдела правовой,

организационной, кадровой работы

и информационного обеспечения                                                         Г.М. Лазарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Большемурашкинского муниципального округа

Нижегородской области

от 07.03.2023г. № 167

 

Состав антинаркотической комиссии

Большемурашкинского муниципального округа

 

Н.А.Беляков

Глава местного самоуправления округа, председатель Комиссии

Р.В.Кашин

Начальник  пункта полиции МО МВД «Княгининский» (дислокация р.п. Большое Мурашкино), заместитель председателя Комиссии (по согласованию)

Р.Е.Даранов

Зам. главы администрации, заместитель председателя Комиссии

М.В.Цылина

Главный специалист отдела правовой, организационной, кадровой работы и информационного обеспечения, секретарь комиссии

А.Н.Потемкин

Директор ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Большемурашкинского района» (по согласованию)

Р.В.Апроменко

И.о. главного врача ГБУЗ НО «Большемурашкинская ЦРБ» (по согласованию)

Е.Н. Миридонова

Начальник управления образования и молодежной политики администрации Большемурашкинского муниципального округа

Н.Ю.Филипова

Руководитель Большемурашкинский МФ ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области» (по согласованию)

М.В.Емелина

Главный редактор газеты «Знамя»

А.А. Шабаров

Старший оперуполномоченный отделения в городе Кстово УФСБ РФ по Нижегородской области (по согласованию)

И.А.Рыжова

Директор МБУК «МБУК РЦКД»

А.Е.Тезенин

Начальник управления по благоустройству и развитию территорий администрации Большемурашкинского муниципального округа

- Специалист Управления Роспотребнадзора Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах (по согласованию);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

Большемурашкинского муниципального округа

Нижегородской области

от 07.03.2023г. № 167

 

Утвердить Положение об антинаркотической комиссии Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 07.03.2008 №7 (ред. от 23.11.2018) «Об образовании антинаркотической комиссии Нижегородской области».

1.2. В своей деятельности антинаркотическая комиссия в округе (далее – Комиссия) руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Государственного антинаркотического комитета, законами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области и Губернатора (Нижегородской области, решениями антинаркотической комиссии Нижегородской области, Положением и планом работы антинаркотической комиссии в округе.

1.3. Функциональные обязанности Комиссии:

- разработка проекта плана заседаний Комиссии;

- обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии;

- обеспечение деятельности Комиссии по контролю за исполнением ее решений;

- получение и анализ информации об общественно-политических, социально-

экономических и иных процессах в муниципальном образовании, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- обеспечение взаимодействия Комиссии с антинаркотической комиссией

Нижегородской области, координация и взаимодействие Комиссии с правоохранительными и иными органами власти, организациями и учреждениями на территории Большемурашкинского муниципального округа по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- организация работы по информационно-пропагандистскому  сопровождению деятельности Комиссии;

- организация и ведение делопроизводства Комиссии;

- организация работы по подготовке нормативных правовых, плановых и иных документов в области противодействия наркомании.

1.4. Комиссия размещает информацию о деятельности (состав, контактные

данные, протоколы заседаний, отчеты о работе, и т.п.) на сайте администрации Большемурашкинского муниципального округа, а также в газете «Знамя».

  1. Состав антинаркотической комиссии

 

В состав антинаркотической комиссии включаются:

- глава местного самоуправления округа (председатель Комиссии);

- начальник ПП (дислокация р.п.Большое Мурашкино) (заместитель председателя Комиссии);

- зам. главы администрации (заместитель председателя Комиссии);

- руководитель территориального подразделения УИИ ГУ ФСИН России по

Нижегородской области (по согласованию);

- руководитель территориального подразделения УФСБ России по

Нижегородской области (по согласованию);

- и.о. главного врача ГБУЗ НО «Большемурашкинская ЦРБ»;

- начальник управления образования и молодежной политики администрации округа;

- директор УСЗН Большемурашкинского района;

- Начальники территориальных отделов по благоустройству и развитию территорий администрации округа.

В Комиссию МО могут быть также включены иные должностные лица,   представители   общественности.

Состав Комиссии определяется председателем и утверждается постановлением администрации Большемурашкинского муниципального округа.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией в Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями.

 

III. План заседаний муниципальной комиссии

 

 Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом заседаний (далее – План) Комиссии. План включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, который формируется на основе предложений членов Комиссии. Предложения в План направляются членами Комиссии в письменной форме за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии.

Предложения в План Комиссии должны содержать:

- наименование вопроса;

- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей;

    В случае если в проект Плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.

       Исходя из задач стоящих перед Комиссией, в План Комиссии включаются вопросы по следующим основным направлениям:

В сфере профилактики наркопотребления:

- развитие системы организации и проведения массовых досуговых и спортивных мероприятий, популяризация здорового образа жизни;

- профилактика наркопотребления в образовательных учреждениях, а также в местах массового отдыха подростков и молодёжи;

- координация деятельности общественных объединений, религиозных конфессий в сфере антинаркотической профилактики;

- организация профилактической антинаркотической работы с использованием средств массовой информации;

- организация работы по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, включая социально - психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях;

- организация превентивной работы с лицами, совершившими на территории района административные правонарушения, связанные с незаконным потреблением наркотиков;

- о дополнительных мерах по стабилизации наркоситуации в округе.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, в частности:

- противодействие организации притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ;

- противодействие распространению наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, в том числе в местах массового досуга населения и с использованием сети Интернет;

- противодействие нарушениям законодательства в сфере легального оборота наркотиков;

- сокращение доступности наркосодержащих дикорастущих растений,  выявление и уничтожение очагов дикорастущих растений.

В сфере медико-социальной помощи населению:

- организация действенной системы раннего выявления и учета наркопотребителей, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

- совершенствование системы оказания специализированной наркологической помощи;

- система мер по мотивации наркозависимых лиц на прохождение реабилитации и ресоциализации.

    На основе предложений, поступивших секретарю Комиссии, формируется проект Плана Комиссии на следующий год, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.

   Утвержденный План Комиссии рассылается членам Комиссии.

Решение об изменении утвержденного Плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению органа (члена Комиссии), ответственного за подготовку вопроса.

Рассмотрение на заседаниях Комиссии внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

 

  1. Порядок подготовки заседаний Комиссии

 

   Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

    В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

    В процессе подготовки к заседанию секретарь Комиссии уточняет проект повестки дня, согласовывает его с председателем Комиссии и запрашивает у членов Комиссии, ответственных за подготовку вопросов материалы к заседанию.

    Члены Комиссии или должностные лица органов власти, на которых в соответствии с утвержденным Планом заседаний Комиссии возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях             Комиссии МО, принимают участие в подготовке этих заседаний и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

   Ответственными исполнителями в аппарат (секретарю) Комиссии до проведения заседания, представляются следующие материалы:

  1. Аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
  2. Проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения, согласованный с заинтересованными органами;
  3. Особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
  4. Предложения по составу приглашенных на заседание Комиссии лиц.

Секретарь организует контроль за качеством подготовки проекта решения.

Одобренные председателем комиссии проект решения, повестка дня заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам  заседания.

      Секретарь Комиссии оказывает организационную и методическую помощь участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.

    В ходе разработки проекта решения рекомендуется:

  1. Дать оценку состояния работы по рассматриваемому вопросу.
  2. Обозначить ключевые задачи на основных направлениях деятельности по рассматриваемому вопросу.
  3. Выработать конкретные дополнительные меры, в т.ч. включающие совершенствование уровня межведомственного взаимодействия и взаимодействия с общественными объединениями и организациями.

Дополнительные меры должны соответствовать требованиям управленческих решений – определять ответственного исполнителя, иметь конкретную форму и сроки завершения.

   Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка дня заседания и соответствующие материалы рассылаются всем членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания. При этом в повестке дня указывается дата, время и место  проведения заседания Комиссии.

Члены Комиссии, не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии, информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск) докладывается председателю Комиссии.

В случае невозможности присутствия на заседании член Комиссии обязан известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.

На основе предложений членов Комиссии, ответственных за подготовку

вопросов на заседания могут быть приглашены представители местных органов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и общественных организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. В этом случае секретарем Комиссии подготавливается список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

При необходимости секретарь Комиссии готовит дополнительную информацию по рассматриваемым на заседании вопросам. Как правило, такая информация носит справочный характер или может быть основана на материалах, накапливаемых у секретаря в результате выполнения им своих функциональных обязанностей (анализ обстановки, результаты объективного контроля исполнения решений Комиссии, результаты работы рабочих групп Комиссии и т.п.).

 

  1. Порядок проведения заседания антинаркотической комиссии

 

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, секретарем Комиссии.

Присутствие членов Комиссии на ее заседаниях обязательно. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.

Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются секретарем Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Председатель Комиссии:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;

- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также лицам,

приглашенным на заседание;

- обеспечивает соблюдение положений Регламента антинаркотической Комиссии ее членами и приглашенными.

В отдельных случаях при отсутствии председателя Комиссии по его поручению заседание Комиссии может проводить заместитель председателя Комиссии.

С основными докладами на заседаниях Комиссии по вопросам повестки дня выступают члены Комиссии, либо, по согласованию с председателем Комиссии, в отдельных случаях, лица, уполномоченные членами Комиссии.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.

Протоколы заседаний секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также заинтересованным организациям и должностным лицам по списку, утвержденному председателем Комиссии.

Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.

 

  1. Контроль за деятельностью Комиссии и порядок информирования о результатах ее работы

 

    Комиссия информирует председателя и антинаркотическую комиссию Нижегородской области по итогам своей деятельности ежеквартально.

Отчет о деятельности Комиссии должен содержать:

  1. Сведения о проведенных заседаниях, рассмотренных на них вопросах, и принятых решениях.
  2. Сведения о результатах реализации в истекшем периоде:

2.1. Решений антинаркотической комиссии в округе;

2.2. Рекомендаций региональной антинаркотической комиссии;

2.3. Антинаркотических программ (подпрограмм, планов) в муниципальном образовании;

2.4. Сведения о финансировании муниципальных антинаркотических

Программ  (подпрограмм).

  1. Сведения о неисполненных решениях Комиссии, рекомендаций региональной антинаркотической комиссии, а также причинах, повлиявших на невозможность их реализации (в т.ч. основания переноса установленного срока исполнения решений).

   После ознакомления председателя отчет о деятельности Комиссии приобщается в дело. Копия отчета с приложением к нему копий протоколов заседаний Комиссии, проведенных в истекшем квартале, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляется в антинаркотическую комиссию Нижегородской области по электронной почте с последующим досылом направленных документов по почте.

   Аппаратом Антинаркотической комиссии Нижегородской области осуществляется системная работа с антинаркотическими комиссиями муниципальных образований Нижегородской области, основными формами которой являются:

- подготовка и направление в муниципальные антинаркотические комиссии методических рекомендаций по вопросам организации антинаркотической работы в муниципальных образованиях;

- предоставление и обобщение аппаратами региональных антинаркотических комиссий отчетов о результатах деятельности антинаркотических комиссий муниципальных образований (с периодичностью 1 раз в полугодие);

- проведение выездных проверок;

- заслушивание глав муниципальных образований с наиболее сложной наркообстановкой по результатам мониторинга наркоситуации за  истекший период;

- контроль за исполнением ранее принятых решений;

- организация методических семинаров-совещаний с главами муниципальных образований, в т.ч. в режиме видеоконференцсвязи.

 

VII. Антинаркотические программы (подпрограммы, планы) в Большемурашкинском муниципальном округе Нижегородской области

 

Текущая антинаркотическая работа в округе строится на основе антинаркотических программ (подпрограмм, планов) органов местного самоуправления. Предварительно согласованные с исполнителями антинаркотические программы (подпрограммы, планы) утверждаются муниципальным правовым актом администрации Большемурашкинского муниципального округа.

При разработке проекта антинаркотического плана необходим комплексный подход с учетом системных мер по сокращению:

1) спроса на наркотики,

2) предложения наркотиков в незаконном обороте.

Система мер по сокращению спроса на наркотики строится на основе профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:

а) систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;

б) наркологическую медицинскую помощь;

в) реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией.

   Система профилактики немедицинского потребления наркотиков – это совокупность мероприятий социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков и наркомании. Целью такой профилактики является формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и снижение спроса на них.

Основные направления профилактики наркомании:

а) формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в СМИ;

б) организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков (семьи и подростки, состоящие на профилактических учетах);

в) организация профилактической работы в организованных (образовательных, трудовых) коллективах;

г) развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков (посредством внедрения системы добровольного тестирования, проведения ежегодной диспансеризации);

д) создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность (формирование, стимулирование развития деятельности молодежного волонтерского движения, общественных объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании);

е) формирование в обществе личной ответственности за свое поведение;

ж) формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.

Для проведения профилактических мероприятий антинаркотической направленности важны механизмы социального партнерства между государственными структурами, организациями и общественными объединениями.

    Работа по профилактике незаконного оборота наркотиков должна вестись непрерывно совместными усилиями Комиссии, правоохранительных и контролирующих органов, образовательных и общественных организаций, различных специалистов: психологов, медиков, учителей, социальных работников, воспитателей, волонтеров и др.

   В целях своевременного сбора информации о местах распространения или продажи наркотических средств и психотропных веществ, о фактах содержания наркопритонов, целесообразно организовать единую «горячую» линию акции для поступления сообщений граждан с возможностью оперативной передачи поступающей информации в правоохранительные органы.

   В образовательных организациях рекомендовано разместить ящики для анонимных обращений. При наличии в обращение каких-либо признаков преступления необходимо незамедлительно направлять информацию в полицию для организации процессуальной проверки.

    В целях широкого привлечения общественности к борьбе с наркозависимостью необходимо на постоянной основе проводить тематические профилактические акции с привлечением заинтересованных субъектов, в том числе общественных организаций, реабилитационных центров, волонтеров. В рамках акций использовать агитационные материалы: стикеры, флаеры, буклеты, листовки, плакаты с информацией о проведении акции, призывом: «Сообщи, где торгуют смертью», «Мы за здоровый образ жизни» и др. с указанием единого телефона «горячей» линии, а также социальную рекламу и видеоролики о вреде наркотиков.

    Мероприятия по предотвращению распространения наркомании среди обучающихся должны давать как теоретические, так и практические знания в ситуации, когда предлагают наркотики. Только тогда деятельность органа образования будет давать реальный эффект как звено антинаркотической цепи.

   Уже на сегодняшний день ясно, что пугать молодежь наркотиками не только бессмысленно с профилактической точки зрения, но и опасно – безадресная информационная, якобы предупреждающая, деятельность влечет за собой достижение обратного эффекта: у подростков - интерес, у взрослых - страх.

   Очевидно, что профилактике наркотизма мешает не недостаток информации, а недостаток компетентности - компетентности педагогов, родителей, лиц, непосредственно занимающихся данной проблемой.

   В связи с этим по результатам заседаний АНК необходимо планировать мероприятия по проведения специалистами Комиссии профилактических мероприятий в школах и других образовательных учреждениях, в которых имелись факты вовлечения учащихся в незаконный оборот наркотиков.

    При этом необходимо наряду с информированием детей о негативных последствиях курения, алкоголизации, наркотизации формировать у детей ценностное отношение к здоровью, активную психологическую защиту от предложений «попробовать» и противодействие различным отклонениям в поведении.

    Для образовательных учреждений АНК целесообразно разрабатывать и внедрять инструкции с описанием последовательности действий педагогов при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков:

- Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ, избегая репрессивной и осуждающей тактики, стараясь убедить в целесообразности обращения к специалистам;

- Предлагать помощь подростку корректным способом;

- Не разглашать информацию о наркологических проблемах;

- Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь подросткам, об общественных организациях, работающих над этой проблемой;

- Знать какова ситуация в семье, окружение подростка;

- Проводить систематически антинаркотические программы обучения,

тренинги и семинары для педагогов, обучать их методам профилактической работы среди родителей;

- Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам учащегося;

- Предоставить всю имеющуюся информацию о центрах, проводящих обследование и лечение, о телефонах доверия, о возможности анонимного

обследования.

Повышение эффективности профилактической работы внутри коллективов образовательных учреждений может быть достигнуто посредством:

  1. Целенаправленной работы по формированию и поддержанию здоровой морально-нравственной атмосферы в коллективах учреждения. Воспитания учащихся через коллектив. Формирования привычек и навыков здорового образа жизни и борьбы с вредными привычками.
  2. Проведение социально-психологического тестирования и медосмотров обучающихся на предмет незаконного потребления ими наркотических средств и психотропных веществ.

   В ситуации, когда обучающийся образовательного учреждения замечен в употреблении психоактивных веществ, необходимо учитывать, что малоэффективно разовое приглашение лектора-специалиста, временная изоляция подростка дома и (или) в наркологическом диспансере. Начинающий наркоман должен продолжать обучение в образовательном учреждении, так как это один из существенных факторов противодействия нарастающей дезадаптации подростка. Профилактика в таком случае должна быть не предупреждающая, а активно направленная и комплексная с привлечением всех специалистов, работающих с детьми, попавшими в зависимость от алкоголя или наркотиков.

  1. Развития системы индивидуальной профилактической работы.

    Координирующий орган – Совет по профилактике в образовательной организации.

Направления профилактической работы, утверждаемые приказом руководителя организации, могут включать:

- установление причин и условий правонарушений в организации с подготовкой представлений об их устранении;

- заслушивание на заседаниях ответственных должностных лиц;

- закрепление за учебными группами, классами кураторов;

- закрепление за лицами, нарушающими дисциплину, шефов-наставников;

- изучение и внедрение передового опыта профилактической работы.

  1. Организации работы с родителями и родительской общественностью.
  2. Развития правовой культуры обучающихся:

- изучение основ правовых знаний в рамках основных учебных дисциплин с разъяснением административного и уголовного законодательства об ответственности за совершение правонарушений;

- проведение акций, тематических круглых столов, конференций и других мероприятий с привлечением сотрудников правоохранительных органов.

  1. Привлечения представителей общественных организаций к участию в организации профилактической работы.

   Кроме того, в целях надлежащей организации профилактической работы с несовершеннолетними в сфере НОН необходимо внедрить в практику приглашение руководителей образовательных организаций на заседания АНК, заслушивать их о проводимой работе в данной сфере, принимать конкретные меры, направленные на активизацию работы данных учреждений по выявлению подростков, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков и информированию об этом органов и учреждений системы профилактики.

   При принятии решения о приглашении на заседание руководителя образовательной организации необходимо предварительно получить объективную информацию о наличии случаев потребления запрещенных веществ учащимися (в том числе латентных) посредством проведения анонимного опроса родителей, мониторинга сети Интернет, запроса сведений в ПДН территориального отдела полиции, бесед с молодежью.

   Следует учитывать, что параметры, которым должна отвечать образовательная организация, успешно проводящая профилактическую работу, представлены следующим образом:

- весь персонал занимает четко определенную позицию по отношению к табаку, алкоголю и наркотикам; действует сеть контактов организации с полицией, общественными организациями, социальной и медицинской службами;

- организация проводит активную совместную работу с родителями, в том числе по выявлению фактов употребления и распространения наркотиков несовершеннолетним, медперсонал на ранней стадии выявляет потребляющих наркотики; учащиеся участвуют в антинаркотической работе сами и т. д.

   В образовательных организациях должны быть размещены агитационные доски с призывами вести здоровый образ жизни.

   Наркологическая медицинская помощь.

Целью развития системы наркологической помощи является своевременное выявление и лечение лиц, потребляющих наркотики, повышение ее доступности и качества, снижение уровня смертности.

 Основные мероприятия по повышению эффективности и развитию наркологической медицинской помощи:

а) совершенствование форм своевременного выявления больных наркоманией (в том числе в вопросах внутрибольничного и межведомственного взаимодействия);

б) повышение информированности населения о доступности медицинской помощи (возможностях прохождения анонимного или бесплатного курсов лечения);

в) убеждение пациентов в необходимости прохождения полного курса лечения с последующей реабилитацией;

г) повышение уровня информированности специалистов первичного звена по вопросам организации оказания наркологической помощи;

е) принятие мер по укреплению кадрового состава наркологической службы.

Основными направлениями развития медико-социальной реабилитации больных наркоманией являются:

а) создание механизмов мотивации лиц, допускающих немедицинское

потребление наркотиков, на участие в реабилитационных программах;

б) организация реабилитационных наркологических центров (отделений);

в) укрепление кадрового состава наркологических реабилитационных

отделений;

г) целенаправленная работа с родственниками лиц, участвующих в реабилитационных программах;

д) создание условий для приобщения пациентов к труду, занятиям спортом  и творческой деятельности;

е) организация системы обучения и трудоустройства больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию;

ж) разработка критериев оценки эффективности деятельности немедицинских реабилитационных организаций и механизмов взаимодействия с ними;

з) организация государственного контроля деятельности немедицинских реабилитационных учреждений вне зависимости от их организационно –правовой формы.

Система мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте.

Основная цель - организация взаимодействия на территории муниципального образования деятельности соответствующих подразделений наркоконтроля, полиции, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных организаций по противодействию незаконному обороту наркотиков на следующих основных направлениях:

а) предупреждение и пресечение фактов незаконного ввоза наркотиков на территорию МО, ликвидация каналов их поступления;

б) противодействие незаконному распространению наркотиков и ликвидации мест их устойчивого сбыта;

в) выявление и ликвидация притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ;

г) обеспечение мер по пресечению незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий и массового досуга молодежи;

д) ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства, совершенствование механизмов проводимой работы;

е) поддержка гражданских инициатив по информированию антинаркотической комиссии и правоохранительных органов о фактах распространения наркотиков и содержания наркопритонов;

ж) противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ;

з) повышение уровня осведомленности населения об ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;

и) применение мер административного воздействия на потребителей наркотиков и понуждение их к прохождению лечения.

Антинаркотические программы (подпрограммы, планы) органов местного

самоуправления будут способствовать совершенствованию организационного обеспечения антинаркотической деятельности при наличии должного контроля за обязательностью и качеством исполнения плановых мероприятий.

Отчеты основных исполнителей антинаркотических программ (подпрограмм, планов) заслушиваются на заседаниях Комиссии с периодичностью не реже одного раза в год. При необходимости вопросы, касающиеся исполнения антинаркотических программ (подпрограмм, планов) могут быть вынесены на заседание Комиссии, по согласованию с председателем, во внеплановом порядке.

Ответственный за разработку и контроль исполнения антинаркотических планов определяется главой местного самоуправления (председателем Комиссии).

 

Дата создания: 20-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: