606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2022 » О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2022-2024 годы»

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2022-2024 годы»


107.1 Кб
скачать

421 от 30.09.2022

О внесении изменений в муниципальную программу

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2022-2024 годы»

 

 В соответствии с решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 14.12.2021 № 62 "О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»" (в редакции от 25.08.2022 № 49), администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2022 – 2024 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 12.11.2021 № 447, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Управлению делами администрации района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Большемурашкинского муниципального района
    Р.Е. Даранова.

 

 

 

Глава местного самоуправления                                                                             Н.А.Беляков

 

 

 

 

                                

                     

 

Приложение

к постановлению администрации

 Большемурашкинского

 муниципального района

                                                                                     от 30.09.2022г.  № 424                                                

 

«Утверждена

                                                                                                  постановлением администрации

                                                                                                  Большемурашкинского

                                                                                                  муниципального района

                                                                                     от 12.11.2021г.  № 447

 

          Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2022-2024 годы»

(далее так же – Программа)

 

 

                                                                  ПАСПОРТ

      муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в

Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2022-2024 годы

 

                                                                                                                                               Таблица 1

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Большемурашкинского муниципального района

Соисполнители программы

Комитет по управлению экономикой во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района» (по согласованию)

Подпрограммы программы

отсутствуют

Цели программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета; повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Задачи программы

 

Задачи Программы:

- Развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

 - Оптимизация системы муниципальной поддержки в целях условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики.

- Развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Содействие формированию положительного имиджа сферы малого и среднего предпринимательства.

- Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Создание условий для информационного взаимодействия между органами местного самоуправления района, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

 

 

Этапы и сроки реализации программы

2022-2024 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

 Всего:

2808,6 тыс. рублей

2022 год -

1568,6 тыс. рублей

2023 год -

620,0 тыс. рублей

2024 год -

620,0 тыс. рублей

Объемы финансирования Программы могут корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год

Объемы и источники финансирования в целом по программе, в том числе с разбивкой по источникам

и по годам

Источники

Объемы (тыс.рублей)

Всего

2022

2023

2024

-районный

2808,6

1568,6

620,0

620,0

- областной

0

0

0

0

-федеральный

0

0

0

0

-внебюд-ые фонды

0

0

0

0

-прочие источники

 

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

 

 

 

Наименование индикаторов,  непосредственных результатов

Ед. изм.

2022

2023

2024

Индикаторы

Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства

 

ед.

11

11

12

Количество вновь создаваемых новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства

 

ед.

22

23

24

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района ,

%

не менее 34

не менее 34,5

не менее 35

Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами в сфере малого предпринимательства

млн.

руб.

862,5

871,1

879,8

 

 

 

 

 

Непосредственные результаты

Количество микрокредитов, выданных организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

ед.

4

4

4

Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

ед.

990

995

1000

Количество субъектов МСП, получивших поддержку организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП

ед.

55

56

57

                     

 

 Текстовая часть

         Характеристика текущего состояния сферы малого предпринимательства

     Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства стало завершение процесса формирования основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

 Мнение предпринимательского сообщества все значительнее в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства, оценке существующего и предлагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение института оценки регулирующего воздействия, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня). Малое и среднее предпринимательство (далее также – МСП) путем создания новых предприятий и рабочих мест снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли.

В рамках реализации Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" с 2020 года на территории Нижегородской области начал действовать специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также – самозанятость, самозанятые граждане)).

Самозанятость – это особый налоговый режим, введенный в качестве эксперимента, и применяется физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, которые также могут перейти на самозанятость, не теряя статуса ИП. Самозанятые граждане имеют право на многие виды поддержки, оказываемые субъектам МСП.

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и значимой частью экономики района в решении социальных проблем и способно внести весомую долю в увеличение налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней. Поэтому развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач в сфере социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального района.

 Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения относится к приоритетным мероприятиям органов местного самоуправления Большемурашкинского района. Немаловажным является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, включая нестационарные, передвижные – автолавки.

Муниципальная программа  является  взаимосвязанным по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленным на решение задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области.

Определенному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района способствовала реализация предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства. Поэтому муниципальная программа разработана с целью пролонгирования ранее действовавших программных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

 В соответствии с целями реализации муниципальной политики Большемурашкинского  муниципального района Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области»,  Программой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

-поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- совершенствование деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства района.

По состоянию на 1 января 2021 года в Большемурашкинском муниципальном районе насчитывалось 2 средних и 25 малых предприятия, в которых занято 547 человек,  и 179 индивидуальных предпринимателей с численностью работающих 88 человек. Также зарегистрировано 94 само занятых граждан

Доля занятых в малом бизнесе Большемурашкинского  муниципального района составляет 33 %  в общей численности занятых в экономике района.

      Структура малого предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной и наглядно показывает, что сфера торговли является наиболее экономически привлекательной в связи с высокой оборачиваемостью капитала в этой отрасли.

Динамика развития малого и среднего предпринимательства

в Большемурашкинском муниципальном  районе

 

2018 год

2019 год

2020 год

Количество малых и средних предприятий, ед.

44

32

27

Численность работающих на малых и средних предприятиях, чел. 

630

 

 615

547

Количество  ИП, чел.

253

172

179

Численность наемных работников у ИП, чел.

91

90

88

Численность самозанятых граждан

-

-

94

Доля занятых в сфере МСП от числа занятых в экономике, %

42%

37%

33%

Среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях, руб.

23546,3

25257,5

25731,3

Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей, руб.

9683,0

9814,8

10047,3

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) по малым и средним предприятиям, млн. руб.

266,1

319,2

434,7

           

 Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском районе за последние годы свидетельствует как о положительной, так и отрицательной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого  предпринимательства.

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства  за 3 года увеличился с 266,1 млн. рублей до 434,7 млн. рублей, рост в действующих ценах составил 64 % в действующих ценах.

В организациях малого и среднего предпринимательства сформировалась устойчивая тенденция роста средней заработной платы работающих. Величина средней заработной платы у работающих в малых и средних предприятиях района увеличилась с 23546,3рублей в 2018 году до 25731,3 рублей - в 2020 году (темп роста составил 109,3%).  Средняя заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей увеличилась  с 9683 рублей в 2018 году до 10047,3 рублей в 2020 году (103,7 %). Но уровень официальной заработной платы занятых у индивидуальных предпринимателей по-прежнему остается низким.

Количество субъектов малого предпринимательства и наемных работников за 3 года снизилось в результате как объективных, так и субъективных причин. В первую очередь – ввиду снижения  численности населения в районе и его старения. Оттоком молодежи из района в городскую местность, где больше перспектив для самореализации и выше уровень доходов. Так же часть индивидуальных предпринимателей перешли в категорию самозанятых граждан.

В 2007 году в районе создана и эффективно действует Автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района» (далее –АНО «Бизнесцентр»), относящаяся к объектам инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства. В АНО «Бизнесцентр» оказывают услуги по регистрации  и перерегистрации малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, реорганизации и ликвидации юридических лиц, помогают субъектам  МСП  в  получении микрозаймов,  содействуют в участии субъектов МСП в областных и районных  конкурсах, оказывают консультационные, информационные, бухгалтерские и другие услуги.

АНО «Бизнесцентр» представляет собой единую систему взаимодействия предпринимательского сообщества и администрации района, в том числе через Совет по развитию предпринимательства Большемурашкинского района под председательством главы местного самоуправления района.

Совет по развитию предпринимательства Большемурашкинского района осуществляет деятельность  с 2010 года, основная цель которого - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом, направленного на создание благоприятных экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства и решения актуальных социально-экономических вопросов. В конце 2020 года в целях реализации межведомственной программы роста предпринимательства в рамках Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (сокращенно – программа «Рост - 2035») в концепции с Торгово-промышленной палатой Нижегородской области была проведена, так называемая «перезагрузка» Совета по развитию предпринимательства. В  состав районного Совета были включены уполномоченные по правам предпринимателей, инвестиционные уполномоченные области. Заключено соглашение о сотрудничестве.

Для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, желающих открыть собственное дело в рамках реализации программы «Рост - 2035», при методической поддержке АНО «Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области» (далее – АНО «АРКПП НО») на базе АНО «Бизнесцентр» в конце 2021 года планируется открытие окон центра «Мой бизнес», укомплектованных мебелью и оборудованием, оформленных в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля центра «Мой бизнес».

На основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания в рамках комплексной и адресной поддержки в информационном, образовательном, консультационном, финансовом направлениях, имущественном обеспечении, предоставлении спектра деловых услуг, а также оказании поддержки в других аспектах, в которых имеется коллективная потребность предпринимательского сообщества, Программа позволяет объединить и оптимизировать усилия органов местного самоуправления, негосударственных организаций,  предпринимательского сообщества  для достижения намеченных целей.

 

Цели и задачи Программы

Основной задачей на предстоящий период станет не только поддержание достигнутого уровня, но и осуществление комплекса мер, направленных поддержание и на повышение эффективности  деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса. Правовым основанием для принятия данной программы являются Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию поддержки субъектам малого бизнеса. Принятие настоящей Программы будет способствовать реализации единой политики региона в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, включая нестационарные, передвижные – автолавки.

Исходя из основных проблем и приоритетов, целями в рамках реализации муниципальной программы являются создание и обеспечение благоприятных условий  для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета; повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района; стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Достижение целей Программы возможно посредством решения следующих задач:

- Развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства в районе.

- Оптимизация системы муниципальной поддержки в целях условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики.

- Развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Содействие формированию положительного имиджа сферы малого и среднего предпринимательства.

- Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

- Создание условий для информационного взаимодействия между органами местного самоуправления района, представителями малого  и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

Контроль за реализацией  Программы осуществляет Комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района.

Срок и этапы реализации Программы

      Сроки реализации Программы – 2022-2024 годы. Программа реализуется в один этап.

 

 

 

Индикаторы достижения цели и

 непосредственные результаты реализации Программы,

оценка эффективности Программы

 

    Оценка эффективности выполнения Программы проводится исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации. При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие как общее развитие предпринимательства в районе, так и позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий Программы.

           Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы по годам представлены в Паспорте  настоящей Программы.

Методика расчета применяемых в Программе индикаторов основана на данных государственного статистического наблюдения, налоговой службы, ведомственной отчетности муниципальных структурных подразделений и исполнителей Программы, прошедших отбор на выполнение мероприятий Программы.

Перечень индикаторов (непосредственных результатов) предусматривает возможность их корректировки и дополнений в случае необходимости, появления новых социально-экономических обстоятельств, влияющих на развитие предпринимательства, изменения законодательства и прочее

 

Методика расчета целевых индикаторов Программы

п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Ед. измерения

Расчет показателя целевого индикатора/ формула расчета

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество вновь созданных субъектов МСП

 

ед.

Количество субъектов МСП, вновь созданных в течение отчетного года, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, с учетом субъектов МСП, получивших поддержку муниципального центра поддержки предпринимательства, и самозанятых граждан

УФНС

организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

Единый реестр субъектов МСП

Данные УФНС

Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП

Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным

2

Количество вновь создаваемых новых рабочих мест в сфере МСП

 

ед.

Количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП, созданных в течение отчетного года, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, с учетом вновь созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку муниципального центра поддержки предпринимательства и самозанятых граждан

УФНС

организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

Единый реестр субъектов МСП

Данные УФНС

Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным

3

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района

%

(ЧМП+ ЧСП+ЧИП+Чипн+СЗ)/ Ч,

где*:

Ч – среднесписочная численность, занятых в экономике района;

ЧМП – среднесписочная численность по малым предприятиям;

ЧСП – среднесписочная численность по средним предприятиям; 

ЧИП – количество индивидуальных предпринимателей;

Чипн – численность наемных работников у ИП;

СЗ – самозанятые граждане

_______________

*  на 31 декабря  отчетного года

Нижегородстат

УФНС

Субъекты МСП, предоставившие информацию в ходе муниципального обследования

Официальная статистика

Результаты обследования

Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным

4

Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами в сфере МСП

 

млн.руб.

Объем отгруженной продукции собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектами МСП
  на 31 декабря

 отчетного года

Нижегородстат

УФНС

Субъекты МСП, предоставившие информацию в ходе муниципального обследования

Официальная статистика

Результаты обследования

Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным

5

Количество микрокредитов, выданных организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

ед

МЗ= МЗ (нг)+ МК(тг)

где:

МЗ – общее количество микрозаймов отчетного периода;

МЗ (нг) – количество микрозаймов, действующих на 01 января отчетного года;

МК(тг) - количество микрозаймов, выданных в течение отчетного года

организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП,

УФНС

 

Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП,

Единый реестр субъектов МСП, получателей поддержки

 

 

Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным

6

Количество обращений субъектов в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

 

Общее количество обращений субъектов МСП, самозанятых граждан, физических лиц, планирующих открыть свое дело, в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП на 31 декабря

 отчетного года

организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП

Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП,

 

Ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным

7

Количество субъектов МСП, получивших поддержку организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

Количество субъектов МСП, получивших финансовую помощь,  консультации и иную бесплатную помощь в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП   на 31 декабря

 отчетного года

организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП,

УФНС

 

Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП,

Единый реестр субъектов МСП, получателей поддержки

Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным

Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Большемурашкинского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение средств районного бюджета на реализацию Программы утверждается решением Земского собрания  о районном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования Программы из районного бюджета могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий финансовый год исходя из финансовых возможностей и с учетом изменения и дополнения реализуемых мероприятий

В Программе может быть предусмотрено получение районом субсидии  из областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий Программы. Субсидия из областного и федерального бюджетов предоставляется на основе конкурсного отбора и ее объем устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области. По итогам конкурсного отбора субсидия из областного и федерального бюджетов может быть направлена на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в соответствии с целевым назначением, установленным в программе. В настоящее время предусмотрена поддержка следующих мероприятий:

1) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства  товаров (работ, услуг), в том числе:

-  субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

 - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего                       предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

 - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

2) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, в том числе:

-на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов (автолавок).

Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Большемурашкинского муниципального района в 2022-2024 годах указан в паспорте и таблице 2 Программы.

В реализации мероприятий Программы могут участвовать и другие источники финансирования.

Риски  Программы

Риски муниципальной Программы разделены на три основные группы: правовые, финансовые, административные.

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, вследствие этого, недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение средств областного и федерального бюджета и возможность внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски связаны с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон в процессе реализации Программы, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

В то же время, в сфере малого и среднего предпринимательства имеются нерешенные проблемы, которые характеризуются также высокой степенью риска: финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, недоступностью банковского кредита для вновь создаваемых субъектов предпринимательства, наличием потребности в привлечении ресурсов в значительном объеме, низкой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.


                                                                                                                                                                                                                                Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной Программы

 

Цель, задачи, направления деятельности,
Наименование
мероприятия  Программы

(Подпрограммы)

Катего-рия  рас ходов   

Срок     
исполнения

(годы реали-зации)

Объем   финан-сирования – всего, в т.ч. по бюджетам (тыс. руб.)

В том числе по годам

Исполнители, ответст-венные за реализацию мероприятия 

Ожидаемые  
результаты 
(целевые индикаторы)

 

2022г.

 

2023г.

 

2024 г.

 

Всего

Цель Программы:

Создание и обеспечение благоприятных условий  для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета; повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.   Развитие и повышение эффективности деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП в районе

 

 

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

1548,6

600,0

600,0

2748,6

 

 

1.1.Субсидирование затрат на обеспечение  деятельности АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района»,   содействие в совершенствовании его деятельности

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

600,0

625,0

600,0

1825,0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; обеспечение благоприятных условий для развития

предпринимательства

1.2.  Оказание имущественной поддержки центру поддержки и развития предпринимательства района - АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района» путем предоставления в безвозмездное пользование здания (нежилого помещения), находящегося в муниципальной собственности района  его для размещения и обеспечения деятельности

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральн.

- внебюдж.ф.

-прочие ист.

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП в районе

1.3. Мониторинг и оценка деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП

1.4. Субсидирование на материально-техническое обеспечение муниципального центра поддержки и развития предпринимательства (АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района»)

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района,

АНО «Бизнесцентр» 

Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП

Задача 2. Оптимизация системы муниципальной поддержки субъектов МСП; обеспечение их  доступа к финансово-кредитным ресурсам

 

 

 

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

 

 

2.1. Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование нормативно-правовой основы в сфере предпринимательства

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Устранение излишних административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства;  обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса

2.1. Обеспечение на конкурсной основе участия субъектов МСП, физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД (самозанятым гражданам)в выполнении муниципальных заказов

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района, учреждения (организации) - муниципальные заказчики

Поддержка субъектов малого бизнеса;

Повышение конкурентоспособности субъектов МСП

2.3. Организация и оказание микрофинансовых услуг субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

АНО «Бизнесцентр»,  КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса

2.4. Представление имущества (нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности района, субъектам МСП, физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД (самозанятым гражданам), организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства

 

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса

2.5. Оказание  субъектам МСП консультационных, бухгалтерских и других видов деловых услуг

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

АНО «Бизнесцентр» 

Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса

2.3. Внесение сведений в реестр субъектов малого предпринимательства-получателей поддержки

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ, структурные подразделения администрации Большемурашкинского муниципального района,  оказывавшие поддержку МСП;

АНО «Бизнесцентр»

Стимулирование экономической активности субъектов МСП; обеспечение  информационной поддержки

Задача 3.  Содействие формированию положительного имиджа сферы малого и среднего предпринимательства

 

 

- местный

- областной

- федеральн.

- внебюдж.ф.

-прочие ист.

16,0

16,0

16,0

48,0

 

 

3.1. Проведение районных конкурсов, организуемых для предпринимательского сообщества «Предприниматель года» и др.

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

16,0

16,0

16,0

48,0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Создание положительного имиджа сферы малого предпринимательства

3.2. Привлечение субъектов малого бизнеса к участию в областных конкурсах

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Создание положительного имиджа сферы малого предпринимательства

3.3. Привлечение  субъектов МСП к участию  в областных и межрайонных ярмарках, выставках, программе «Покупай Нижегородское»  и т.п.,  с целью продвижения продукции местных товаропроизводителей

 

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Создание положительного имиджа субъектов МСП;

продвижение продукции субъектов МСП на межрегиональный рынок

Задача 4. Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектов малого бизнеса,  развитие  взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов МСУ и общественности

 

 

 

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

4,0

4,0

4,0

12,0

 

 

4.1.Информирование через районную газету «Знамя» и  официальный сайт администрации района о мероприятиях  в  сфере  предпринимательства, по вопросам государственной и муниципальной поддержке субъектов МСП

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района,

Редакция районной газеты «Знамя»

Обеспечение  информационной и консультационной поддержки субъектов МСП;

Стимулирование экономической активности субъектов МСП

 

4.2. Обеспечение деятельности Совета по развитию предпринимательства района;  содействие в функционировании общественных организаций по развитию предпринимательства   

 

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

 развитие  взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов МСУ и  общественности

4.3. Организация и проведение информационно-обучающих семинаров (круглых столов) по вопросам, касающимся развития малого предпринимательства

      

 

2022-2024

-  местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

4,0

4,0

4,0

12,0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района;

структурные подразделения администрации, АНО «Бизнесцентр»

Обеспечение  информационной и консультационной поддержки субъектов МСП;

Развитие взаимодействия субъектов МСП, органов МСУ и общественности;

4.4 Осуществление мониторинга показателей деятельности субъектов МСП; оценка их деятельности

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

 

4.5.Содействие в проведении статистических обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства района и выработки механизмов более эффективной поддержки

 

 

2022-2024

- местный

- областной

- федеральный

- внебюдж.фонды

-проч.источники

0

0

0

0

КУЭ  администрации Большемурашкинского муниципального района

Обеспечение  информационной поддержки субъектов малого предпринимательства; Развитие взаимодействия субъектов МСП, органов МСУ и общественности

Всего:      

по Программе (Подпрограмме)

1568,6,6

620,0

620,0

2808,6

 

 

                       

 

Дата создания: 03-10-2022
Дата последнего изменения: 14-10-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: