Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37
Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00
Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02
МФЦ:
8 (83167)5-11-06
«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32
О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2022-2024 годы»
В соответствии с решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 14.12.2021 № 62 "О районном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»" (в редакции от 25.08.2022 № 49), администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
Глава местного самоуправления Н.А.Беляков
Приложение
к постановлению администрации
Большемурашкинского
муниципального района
от 30.09.2022г. № 424
«Утверждена
постановлением администрации
Большемурашкинского
муниципального района
от 12.11.2021г. № 447
Муниципальная программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2022-2024 годы»
(далее так же – Программа)
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в
Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области» на 2022-2024 годы
Таблица 1
Муниципальный заказчик-координатор программы |
Администрация Большемурашкинского муниципального района |
|||||||||
Соисполнители программы |
Комитет по управлению экономикой во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района» (по согласованию) |
|||||||||
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
|||||||||
Цели программы |
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета; повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства
|
|||||||||
Задачи программы
|
Задачи Программы: - Развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе. - Оптимизация системы муниципальной поддержки в целях условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики. - Развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. - Содействие формированию положительного имиджа сферы малого и среднего предпринимательства. - Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. - Создание условий для информационного взаимодействия между органами местного самоуправления района, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.
|
|||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
2022-2024 годы Программа реализуется в один этап |
|||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
Всего: |
2808,6 тыс. рублей |
||||||||
2022 год - |
1568,6 тыс. рублей |
|||||||||
2023 год - |
620,0 тыс. рублей |
|||||||||
2024 год - |
620,0 тыс. рублей |
|||||||||
Объемы финансирования Программы могут корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год |
||||||||||
Объемы и источники финансирования в целом по программе, в том числе с разбивкой по источникам и по годам |
Источники |
Объемы (тыс.рублей) |
||||||||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
-районный |
2808,6 |
1568,6 |
620,0 |
620,0 |
||||||
- областной |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
-федеральный |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
-внебюд-ые фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
-прочие источники
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
|
Наименование индикаторов, непосредственных результатов |
Ед. изм. |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Индикаторы |
||||||||||
Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства
|
ед. |
11 |
11 |
12 |
||||||
Количество вновь создаваемых новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства |
ед. |
22 |
23 |
24 |
||||||
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района , |
% |
не менее 34 |
не менее 34,5 |
не менее 35 |
||||||
Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами в сфере малого предпринимательства |
млн. руб. |
862,5 |
871,1 |
879,8 |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Непосредственные результаты |
||||||||||
Количество микрокредитов, выданных организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
ед. |
4 |
4 |
4 |
||||||
Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
ед. |
990 |
995 |
1000 |
||||||
Количество субъектов МСП, получивших поддержку организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
ед. |
55 |
56 |
57 |
||||||
Текстовая часть
Характеристика текущего состояния сферы малого предпринимательства
Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства стало завершение процесса формирования основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Мнение предпринимательского сообщества все значительнее в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства, оценке существующего и предлагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение института оценки регулирующего воздействия, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня). Малое и среднее предпринимательство (далее также – МСП) путем создания новых предприятий и рабочих мест снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли.
В рамках реализации Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" с 2020 года на территории Нижегородской области начал действовать специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также – самозанятость, самозанятые граждане)).
Самозанятость – это особый налоговый режим, введенный в качестве эксперимента, и применяется физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, которые также могут перейти на самозанятость, не теряя статуса ИП. Самозанятые граждане имеют право на многие виды поддержки, оказываемые субъектам МСП.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и значимой частью экономики района в решении социальных проблем и способно внести весомую долю в увеличение налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней. Поэтому развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач в сфере социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального района.
Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения относится к приоритетным мероприятиям органов местного самоуправления Большемурашкинского района. Немаловажным является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, включая нестационарные, передвижные – автолавки.
Муниципальная программа является взаимосвязанным по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленным на решение задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области.
Определенному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района способствовала реализация предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства. Поэтому муниципальная программа разработана с целью пролонгирования ранее действовавших программных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с целями реализации муниципальной политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Программой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
-поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- пропаганда и популяризация предпринимательства;
- совершенствование деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства района.
По состоянию на 1 января 2021 года в Большемурашкинском муниципальном районе насчитывалось 2 средних и 25 малых предприятия, в которых занято 547 человек, и 179 индивидуальных предпринимателей с численностью работающих 88 человек. Также зарегистрировано 94 само занятых граждан
Доля занятых в малом бизнесе Большемурашкинского муниципального района составляет 33 % в общей численности занятых в экономике района.
Структура малого предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной и наглядно показывает, что сфера торговли является наиболее экономически привлекательной в связи с высокой оборачиваемостью капитала в этой отрасли.
Динамика развития малого и среднего предпринимательства
в Большемурашкинском муниципальном районе
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Количество малых и средних предприятий, ед. |
44 |
32 |
27 |
Численность работающих на малых и средних предприятиях, чел. |
630
|
615 |
547 |
Количество ИП, чел. |
253 |
172 |
179 |
Численность наемных работников у ИП, чел. |
91 |
90 |
88 |
Численность самозанятых граждан |
- |
- |
94 |
Доля занятых в сфере МСП от числа занятых в экономике, % |
42% |
37% |
33% |
Среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях, руб. |
23546,3 |
25257,5 |
25731,3 |
Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей, руб. |
9683,0 |
9814,8 |
10047,3 |
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) по малым и средним предприятиям, млн. руб. |
266,1 |
319,2 |
434,7 |
Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Большемурашкинском районе за последние годы свидетельствует как о положительной, так и отрицательной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства за 3 года увеличился с 266,1 млн. рублей до 434,7 млн. рублей, рост в действующих ценах составил 64 % в действующих ценах.
В организациях малого и среднего предпринимательства сформировалась устойчивая тенденция роста средней заработной платы работающих. Величина средней заработной платы у работающих в малых и средних предприятиях района увеличилась с 23546,3рублей в 2018 году до 25731,3 рублей - в 2020 году (темп роста составил 109,3%). Средняя заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей увеличилась с 9683 рублей в 2018 году до 10047,3 рублей в 2020 году (103,7 %). Но уровень официальной заработной платы занятых у индивидуальных предпринимателей по-прежнему остается низким.
Количество субъектов малого предпринимательства и наемных работников за 3 года снизилось в результате как объективных, так и субъективных причин. В первую очередь – ввиду снижения численности населения в районе и его старения. Оттоком молодежи из района в городскую местность, где больше перспектив для самореализации и выше уровень доходов. Так же часть индивидуальных предпринимателей перешли в категорию самозанятых граждан.
В 2007 году в районе создана и эффективно действует Автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района» (далее –АНО «Бизнесцентр»), относящаяся к объектам инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства. В АНО «Бизнесцентр» оказывают услуги по регистрации и перерегистрации малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, реорганизации и ликвидации юридических лиц, помогают субъектам МСП в получении микрозаймов, содействуют в участии субъектов МСП в областных и районных конкурсах, оказывают консультационные, информационные, бухгалтерские и другие услуги.
АНО «Бизнесцентр» представляет собой единую систему взаимодействия предпринимательского сообщества и администрации района, в том числе через Совет по развитию предпринимательства Большемурашкинского района под председательством главы местного самоуправления района.
Совет по развитию предпринимательства Большемурашкинского района осуществляет деятельность с 2010 года, основная цель которого - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом, направленного на создание благоприятных экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства и решения актуальных социально-экономических вопросов. В конце 2020 года в целях реализации межведомственной программы роста предпринимательства в рамках Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (сокращенно – программа «Рост - 2035») в концепции с Торгово-промышленной палатой Нижегородской области была проведена, так называемая «перезагрузка» Совета по развитию предпринимательства. В состав районного Совета были включены уполномоченные по правам предпринимателей, инвестиционные уполномоченные области. Заключено соглашение о сотрудничестве.
Для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, желающих открыть собственное дело в рамках реализации программы «Рост - 2035», при методической поддержке АНО «Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области» (далее – АНО «АРКПП НО») на базе АНО «Бизнесцентр» в конце 2021 года планируется открытие окон центра «Мой бизнес», укомплектованных мебелью и оборудованием, оформленных в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля центра «Мой бизнес».
На основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания в рамках комплексной и адресной поддержки в информационном, образовательном, консультационном, финансовом направлениях, имущественном обеспечении, предоставлении спектра деловых услуг, а также оказании поддержки в других аспектах, в которых имеется коллективная потребность предпринимательского сообщества, Программа позволяет объединить и оптимизировать усилия органов местного самоуправления, негосударственных организаций, предпринимательского сообщества для достижения намеченных целей.
Цели и задачи Программы
Основной задачей на предстоящий период станет не только поддержание достигнутого уровня, но и осуществление комплекса мер, направленных поддержание и на повышение эффективности деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса. Правовым основанием для принятия данной программы являются Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию поддержки субъектам малого бизнеса. Принятие настоящей Программы будет способствовать реализации единой политики региона в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, включая нестационарные, передвижные – автолавки.
Исходя из основных проблем и приоритетов, целями в рамках реализации муниципальной программы являются создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета; повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района; стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение целей Программы возможно посредством решения следующих задач:
- Развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.
- Оптимизация системы муниципальной поддержки в целях условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики.
- Развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Содействие формированию положительного имиджа сферы малого и среднего предпринимательства.
- Обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Создание условий для информационного взаимодействия между органами местного самоуправления района, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района.
Срок и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2022-2024 годы. Программа реализуется в один этап.
Индикаторы достижения цели и
непосредственные результаты реализации Программы,
оценка эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации. При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие как общее развитие предпринимательства в районе, так и позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий Программы.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы по годам представлены в Паспорте настоящей Программы.
Методика расчета применяемых в Программе индикаторов основана на данных государственного статистического наблюдения, налоговой службы, ведомственной отчетности муниципальных структурных подразделений и исполнителей Программы, прошедших отбор на выполнение мероприятий Программы.
Перечень индикаторов (непосредственных результатов) предусматривает возможность их корректировки и дополнений в случае необходимости, появления новых социально-экономических обстоятельств, влияющих на развитие предпринимательства, изменения законодательства и прочее
Методика расчета целевых индикаторов Программы
№ п/п |
Наименование показателя целевого индикатора |
Ед. измерения |
Расчет показателя целевого индикатора/ формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
||
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество вновь созданных субъектов МСП
|
ед. |
Количество субъектов МСП, вновь созданных в течение отчетного года, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, с учетом субъектов МСП, получивших поддержку муниципального центра поддержки предпринимательства, и самозанятых граждан |
УФНС организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
Единый реестр субъектов МСП Данные УФНС Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным |
2 |
Количество вновь создаваемых новых рабочих мест в сфере МСП
|
ед. |
Количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП, созданных в течение отчетного года, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, с учетом вновь созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку муниципального центра поддержки предпринимательства и самозанятых граждан |
УФНС организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
Единый реестр субъектов МСП Данные УФНС Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным |
3 |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района |
% |
(ЧМП+ ЧСП+ЧИП+Чипн+СЗ)/ Ч, где*: Ч – среднесписочная численность, занятых в экономике района; ЧМП – среднесписочная численность по малым предприятиям; ЧСП – среднесписочная численность по средним предприятиям; ЧИП – количество индивидуальных предпринимателей; Чипн – численность наемных работников у ИП; СЗ – самозанятые граждане _______________ * на 31 декабря отчетного года |
Нижегородстат УФНС Субъекты МСП, предоставившие информацию в ходе муниципального обследования |
Официальная статистика Результаты обследования |
Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным |
4 |
Отгружено продукции собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами в сфере МСП
|
млн.руб. |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектами МСП отчетного года |
Нижегородстат УФНС Субъекты МСП, предоставившие информацию в ходе муниципального обследования |
Официальная статистика Результаты обследования |
Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным |
5 |
Количество микрокредитов, выданных организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
ед |
МЗ= МЗ (нг)+ МК(тг) где: МЗ – общее количество микрозаймов отчетного периода; МЗ (нг) – количество микрозаймов, действующих на 01 января отчетного года; МК(тг) - количество микрозаймов, выданных в течение отчетного года |
организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП, УФНС
|
Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, Единый реестр субъектов МСП, получателей поддержки
|
Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным |
6 |
Количество обращений субъектов в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП
|
|
Общее количество обращений субъектов МСП, самозанятых граждан, физических лиц, планирующих открыть свое дело, в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП на 31 декабря отчетного года |
организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП,
|
Ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным |
7 |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
|
Количество субъектов МСП, получивших финансовую помощь, консультации и иную бесплатную помощь в организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП на 31 декабря отчетного года |
организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП, УФНС
|
Данные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, Единый реестр субъектов МСП, получателей поддержки |
Ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным |
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Большемурашкинского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение средств районного бюджета на реализацию Программы утверждается решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы из районного бюджета могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий финансовый год исходя из финансовых возможностей и с учетом изменения и дополнения реализуемых мероприятий
В Программе может быть предусмотрено получение районом субсидии из областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий Программы. Субсидия из областного и федерального бюджетов предоставляется на основе конкурсного отбора и ее объем устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области. По итогам конкурсного отбора субсидия из областного и федерального бюджетов может быть направлена на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в соответствии с целевым назначением, установленным в программе. В настоящее время предусмотрена поддержка следующих мероприятий:
1) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
2) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, в том числе:
-на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов (автолавок).
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Большемурашкинского муниципального района в 2022-2024 годах указан в паспорте и таблице 2 Программы.
В реализации мероприятий Программы могут участвовать и другие источники финансирования.
Риски Программы
Риски муниципальной Программы разделены на три основные группы: правовые, финансовые, административные.
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, вследствие этого, недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение средств областного и федерального бюджета и возможность внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски связаны с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон в процессе реализации Программы, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.
В то же время, в сфере малого и среднего предпринимательства имеются нерешенные проблемы, которые характеризуются также высокой степенью риска: финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, недоступностью банковского кредита для вновь создаваемых субъектов предпринимательства, наличием потребности в привлечении ресурсов в значительном объеме, низкой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.
Таблица 2
Перечень мероприятий муниципальной Программы
Цель, задачи, направления деятельности, (Подпрограммы) |
Катего-рия рас ходов |
Срок (годы реали-зации) |
Объем финан-сирования – всего, в т.ч. по бюджетам (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Исполнители, ответст-венные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые |
|||||
2022г. |
2023г. |
2024 г. |
Всего |
||||||||
Цель Программы: Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета; повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 1. Развитие и повышение эффективности деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП в районе |
|
|
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
1548,6 |
600,0 |
600,0 |
2748,6 |
|
|
||
1.1.Субсидирование затрат на обеспечение деятельности АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района», содействие в совершенствовании его деятельности |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
600,0 |
625,0 |
600,0 |
1825,0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства |
||
1.2. Оказание имущественной поддержки центру поддержки и развития предпринимательства района - АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района» путем предоставления в безвозмездное пользование здания (нежилого помещения), находящегося в муниципальной собственности района его для размещения и обеспечения деятельности |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральн. - внебюдж.ф. -прочие ист. |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП в районе |
||
1.3. Мониторинг и оценка деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
||
1.4. Субсидирование на материально-техническое обеспечение муниципального центра поддержки и развития предпринимательства (АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района») |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района, АНО «Бизнесцентр» |
Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
||
Задача 2. Оптимизация системы муниципальной поддержки субъектов МСП; обеспечение их доступа к финансово-кредитным ресурсам
|
|
|
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
2.1. Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование нормативно-правовой основы в сфере предпринимательства |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Устранение излишних административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства; обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса |
||
2.1. Обеспечение на конкурсной основе участия субъектов МСП, физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД (самозанятым гражданам)в выполнении муниципальных заказов |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района, учреждения (организации) - муниципальные заказчики |
Поддержка субъектов малого бизнеса; Повышение конкурентоспособности субъектов МСП |
||
2.3. Организация и оказание микрофинансовых услуг субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
АНО «Бизнесцентр», КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса |
||
2.4. Представление имущества (нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности района, субъектам МСП, физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД (самозанятым гражданам), организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства
|
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса |
||
2.5. Оказание субъектам МСП консультационных, бухгалтерских и других видов деловых услуг |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
АНО «Бизнесцентр» |
Повышение эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП; обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса |
||
2.3. Внесение сведений в реестр субъектов малого предпринимательства-получателей поддержки |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ, структурные подразделения администрации Большемурашкинского муниципального района, оказывавшие поддержку МСП; АНО «Бизнесцентр» |
Стимулирование экономической активности субъектов МСП; обеспечение информационной поддержки |
||
Задача 3. Содействие формированию положительного имиджа сферы малого и среднего предпринимательства |
|
|
- местный - областной - федеральн. - внебюдж.ф. -прочие ист. |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
48,0 |
|
|
||
3.1. Проведение районных конкурсов, организуемых для предпринимательского сообщества «Предприниматель года» и др. |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
48,0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Создание положительного имиджа сферы малого предпринимательства |
||
3.2. Привлечение субъектов малого бизнеса к участию в областных конкурсах |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Создание положительного имиджа сферы малого предпринимательства |
||
3.3. Привлечение субъектов МСП к участию в областных и межрайонных ярмарках, выставках, программе «Покупай Нижегородское» и т.п., с целью продвижения продукции местных товаропроизводителей
|
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Создание положительного имиджа субъектов МСП; продвижение продукции субъектов МСП на межрегиональный рынок |
||
Задача 4. Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектов малого бизнеса, развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов МСУ и общественности
|
|
|
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
12,0 |
|
|
||
4.1.Информирование через районную газету «Знамя» и официальный сайт администрации района о мероприятиях в сфере предпринимательства, по вопросам государственной и муниципальной поддержке субъектов МСП |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района, Редакция районной газеты «Знамя» |
Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектов МСП; Стимулирование экономической активности субъектов МСП
|
||
4.2. Обеспечение деятельности Совета по развитию предпринимательства района; содействие в функционировании общественных организаций по развитию предпринимательства
|
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов МСУ и общественности |
||
4.3. Организация и проведение информационно-обучающих семинаров (круглых столов) по вопросам, касающимся развития малого предпринимательства
|
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
12,0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района; структурные подразделения администрации, АНО «Бизнесцентр» |
Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектов МСП; Развитие взаимодействия субъектов МСП, органов МСУ и общественности; |
||
4.4 Осуществление мониторинга показателей деятельности субъектов МСП; оценка их деятельности |
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
|
||
4.5.Содействие в проведении статистических обследований субъектов малого предпринимательства (по видам экономической деятельности) с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства района и выработки механизмов более эффективной поддержки
|
|
2022-2024 |
- местный - областной - федеральный - внебюдж.фонды -проч.источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
КУЭ администрации Большемурашкинского муниципального района |
Обеспечение информационной поддержки субъектов малого предпринимательства; Развитие взаимодействия субъектов МСП, органов МСУ и общественности |
||
Всего: по Программе (Подпрограмме) |
1568,6,6 |
620,0 |
620,0 |
2808,6 |
|
|
|||||