606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2022 » О внесении изменений в муниципальную программу  «Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области   на 2021-2023 годы»

О внесении изменений в муниципальную программу  «Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области   на 2021-2023 годы»


134.5 Кб
скачать

398 от 16.09.2022

Администрация

Большемурашкинского муниципального района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  16.09.2022г.                                                                                     №  398              

 

О внесении изменений в муниципальную программу  «Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

  на 2021-2023 годы»

 

В целях устранения замечаний, выявленных Контрольно-счетной инспекцией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в ходе проверки и указанных в акте проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из районного бюджета на реализацию муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области  на 2021-2023 годы»  от 24.06.2022 г., администрация Большемурашкинского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

  1. В муниципальную программу «Управление муниципальной собственностью Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы» (далее – муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 21.10.2020 г. № 421 (с изменениями от 22.01.2021 №24, от 10.09.2021 №339, от 21.12.2021 №507, от 30.12.2021 №507), внести следующие изменения:

1.1. Пункт 2.1 раздела 2 «Текстовая часть муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«2.1. Характеристика текущего состояния в  сфере имущественных отношений

 

Управление и распоряжение имуществом Большемурашкинского муниципального района осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Большемурашкинский муниципальный район в соответствии со ст.15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 26.12.2011 №84 "Об утверждении Положения об осуществлении права муниципальной собственности Большемурашкинского  муниципального района Нижегородской области". При этом Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.

Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казёнными учреждениями, органами местного самоуправления, а так же имущество муниципальной имущественной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.

Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику с точки зрения форм и методов управления.

Сфера управления муниципальным имуществом и земельными участками охватывает широкий круг вопросов, в том числе принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, принятие решений по распоряжению земельными ресурсами, согласование сделок с муниципальным имуществом и т.д.

 Основными направлениями управления и распоряжения муниципальным имуществом Большемурашкинского муниципального района и земельными участками являются:

1) учет и ведение реестра муниципального имущества Большемурашкинского муниципального района;

2) управление муниципальными предприятиями и учреждениями в пределах установленных полномочий собственника имущества;

3) управление объектами муниципального имущества путем передачи их в аренду, безвозмездное пользование, по концессионным соглашениям, иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и/или пользования муниципальным имуществом;

 4) приватизация муниципального имущества;

 5) приобретение имущества для нужд муниципального образования Большемурашкинского муниципального района;

6) управление земельными ресурсами путем участия в реализации документов территориального планирования, утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

 7) распоряжение земельными участками путем их предоставления на вещных или обязательственных правах, либо путем выдачи разрешения на использование земель или земельных участков и т.д.;

8) правовое обеспечение процесса управления муниципальным имуществом и земельными участками, защита имущественных прав и законных интересов Большемурашкинского муниципального района как собственника имущества.

 Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

В Большемурашкинском муниципальном районе создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере земельно-имущественных отношений. Организован учет имущества муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности Большемурашкинского муниципального района на объекты недвижимости и земельные участки, учтенные в реестре муниципального имущества Большемурашкинского муниципального района.

По состоянию на 01.10.2020 г. в  реестр имущества муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района включены:

-   105 объектов капитального строительства,

          -  87 земельных участков,

          - 1202 объектов движимого имущества, в том числе особо ценного движимого имущества,

         - 29 муниципальных предприятий и учреждений, учредителями которых выступает администрация района, в том числе  3 муниципальных предприятия и 26 муниципальных учреждений. Также функционируют 10 филиалов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Основными задачами в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями являются:

- оптимизация состава и структуры муниципальных унитарных предприятий;

- контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, проводимый в рамках действующего законодательства;

- обеспечение выполнения основных экономических показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий;

В настоящее время в связи с общим кризисом в отраслях экономики Российской Федерации отмечается нестабильность финансово-хозяйственной деятельности и низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий, недостаточность финансовых ресурсов для инвестиций в их устойчивое развитие.

Одним из основных направлений деятельности Комитета по управлению экономикой является эффективное управление и распоряжение муниципальным нежилым фондом. Имущество, не задействованное в обеспечении исполнения муниципальных функций и полномочий муниципального образования и не закрепленное на праве управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Большемурашкинского муниципального района на очередной год, предоставляется в аренду или по договорам безвозмездного пользования. В муниципальной собственности Большемурашкинского муниципального района мало высоколиквидного имущества, имеющего привлекательность для потенциальных инвесторов, в основном это объекты, построенные в 19-20 веках, требующие больших финансовых вложений. Данное обстоятельство существенно снижает возможность увеличения поступлений в бюджет района от использования и продажи муниципального  имущества.

Для оптимизации состава муниципального имущества и возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны в хозяйственный оборот (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо осуществление надлежащего учета и систематизации данных в соответствии с правилами ведения реестра муниципальной собственности. Ведение реестра муниципального имущества необходимо для составления полной картины о состоянии муниципального имущественного комплекса района. В целях проведения учета объектов недвижимости муниципальной собственности, в соответствии с законодательством РФ требуется провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности муниципального образования. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, осуществляется на основании технического или межевого планов.

В сфере земельных отношений одним из приоритетных направлений деятельности является работа по формированию и постановке на государственный кадастровый учёт земельных участков, на которые в соответствии с законодательством возникает право муниципальной собственности, в том числе в пределах которых расположены муниципальные объекты недвижимого имущества (здания, строения, сооружения).

Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального района необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, путем выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.

Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель района, увеличить бюджетные поступления за землю.

В целях совершенствования учета и более рационального использования объектов муниципальной собственности, вовлечения земельных участков из неразграниченной собственности на землю в гражданский оборот,  создана и функционирует подведомственная Комитету по управлению экономикой организация – МКУ «Земельная служба Большемурашкинского муниципального района». Учредителем казенного учреждения является администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.

МКУ «Земельная служба Большемурашкинского муниципального района» (далее - МКУ Земельная служба) имеет в штате 4 сотрудника. Основным видом экономической деятельности вышеуказанного муниципального учреждения является геодезическая и картографическая деятельность, в рамках которой проводятся кадастровые работы в отношении объектов недвижимости из состава государственной или муниципальной собственности.  Кадастровые работы представляют собой комплекс инженерных работ по сбору и воспроизведению в документальном виде сведений об объектах недвижимости, необходимых для дальнейшего их кадастрового учета с последующей государственной регистрацией прав муниципального образования на объект недвижимости с целью образования, изменения или прекращения объектов недвижимости.

По отношению к земельным участкам сотрудники МКУ Земельная служба выполняют следующие виды кадастровых работ:

  • кадастровые работы по образованию земельных участков из государственной или муниципальной собственности;
  • кадастровые работы по образованию земельных участков (частей земельных участков) путем перераспределения, раздела, объединения земельных участков;
  • кадастровые работы по уточнению границы и площади земельного участка (части земельного участка);
  • кадастровые работы по образованию земельных участков путем выдела земельных участков из общей долевой собственности;
  • кадастровые работы по образованию земельных участков из состава единого землепользования;
  • кадастровые работы по образованию частей или части земельного участка;
  • кадастровые работы по выносу границ земельного участка на местность;
  • кадастровые работы по внесению изменений в сведения кадастра недвижимости Единого государственного реестра недвижимости.

В отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства муниципальной собственности производятся следующие кадастровые работы:

  • кадастровые работы по постановке на учет зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений;
  • кадастровые работы по постановке на кадастровый учет объектов незавершенного строительства
  • кадастровые работы по постановке на учет линейных объектов, в том числе ЛЭП, газопроводов, дорог и т.п.;
  • кадастровые работы по подготовке акта обследования о сносе здания, строения, сооружения.

В рамках кадастровых работ муниципальное учреждение осуществляет подготовку следующих документов, которые являются основанием для проведения государственного кадастрового учета в целях проведения дальней государственной регистрации права муниципальной собственности:

- подготовка межевого плана;

- подготовка технического плана;

- подготовка актов визуального осмотра земельного участка;

- подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территорий.

Расходы на обеспечение деятельности МКУ Земельная служба на 2022 год составляют 1595,1 тыс. руб., из них:

  • расходы на оплату труда - 1473,6 тыс. руб (92,4% от суммы общих расходов);
  • закупка товаров, работ услуг (коммунальные услуги, поверка тахеометра, членские взносы, лицензии, обучение и пр. расходы) – 121,5 тыс. руб. (7,6 % от суммы общих расходов.

Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на обеспечение деятельности МКУ Земельная служба в 2022 году указан в приложении 1.

Проведение кадастровых работ в иных коммерческих организациях является деятельностью осуществляемой на возмездной основе, поэтому наличие данного муниципального учреждения является экономически целесообразным, помогает в ускоренные сроки решать вопросы местного значения по оптимизации владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

На территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области осуществляют деятельность 29 муниципальных предприятий и учреждений, за  которыми в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ учредителем закреплено во владение, пользование и распоряжение имущество, находящееся в муниципальной собственности. В целях исполнения муниципальной функции по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту объектов муниципальной собственности, состоящих в казне муниципального образования, а также содержанию и ремонту имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями в 2021 году создана подведомственная Комитету по управлению экономикой организация - МКУ  "Хозяйственно - эксплуатационная служба по обслуживанию муниципальных учреждений Большемурашкинского муниципального района" (далее – МКУ ХЭС по обслуживанию МУ). Учредителем казенного учреждения является администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.

МКУ ХЭС по обслуживанию МУ имеет в штате 52 сотрудника. Основным видом экономической деятельности данного муниципального учреждения является - управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. В рамках осуществления данного вида деятельности муниципальное учреждение выполняет следующие виды работ и услуг:

  • оказание помощи муниципальным учреждениям в предупреждении и ликвидации аварий;                                 
  • осуществление работы складского хозяйства и охраны полученных материальных ценностей; 
  • обеспечение проведения регламентных работ, необходимых для нормального функционирования зданий, строений, сооружений, инженерных сетей и оборудования муниципальных учреждений и МКУ ХЭС по обслуживанию МУ, а также организация и контроль за выполнением капитального, текущего и аварийного ремонта этих объектов;                                            
  • выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря муниципальных учреждений;                 
  • организация и подготовка зданий, сооружений, помещений, инженерных систем муниципальных учреждений и МКУ ХЭС по обслуживанию МУ к работе в зимних условиях;        
  • проведение качественной и своевременной уборки служебных помещений обслуживаемых муниципальных учреждений;
  • организация обеспечения подачи тепловой энергии обслуживаемым муниципальным учреждениям;
  • организация обеспечения сторожевой охраны на объектах, закрепленных за муниципальными учреждениями;
  • обеспечение собранности и надлежащего технического состояния имущества закрепленного за МКУ ХЭС по обслуживанию МУ.

Расходы на обеспечение деятельности МКУ ХЭС по обслуживанию МУ на 2022 год составляют 14379,69 тыс. руб., из них:

  • расходы на оплату труда – 13291,3 тыс. руб. (92,4% от суммы общих расходов);
  • уплата налога на имущество, и негативное воздействие на окружающую среду – 68,99 тыс. руб. (05% от суммы общих расходов);
  • закупка товаров, работ услуг (коммунальные услуги, обучение, ГСМ, покупка строительных материалов и инструментов и пр. расходы) – 1019,4 тыс. руб. (7,1 % от суммы общих расходов.

Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на обеспечение деятельности МКУ Земельная служба в 2022 году указан в приложении 2.

Вышеперечисленные проблемы по всем направлениям программы требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования. Реализация Программы будет способствовать решению вопросов, отнесенных к компетенции Комитета по управлению экономикой администрации района, позволит обеспечить качественное обслуживание и содержание имущества муниципального образования в составе казны и имущества, закрепленного за казенными и бюджетными муниципальными предприятиями и учреждениями Большемурашкинского муниципального района.».

1.2. Дополнить муниципальную программу приложениями 1,2 в редакции приложений 1,2 к настоящему постановлению.

  1. Управлению делами администрации Большемурашкинского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Большемурашкинского муниципального района Даранова Р.Е.

 

 

 

Глава местного самоуправления                                                                                               Н.А. Беляков

Дата создания: 22-09-2022
Дата последнего изменения: 22-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: