606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-15-41

Отделение полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

Главная » Документы » Постановления администрации района » 2013 » Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена на территории Большемурашкинского муниципального района на праве аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве безвозмездного срочного пользования»

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена на территории Большемурашкинского муниципального района на праве аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве безвозмездного срочного пользования»


273.5 Кб
скачать

43 от 31.01.2013

Приложения



Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.01.2013 г.                                                                     № 43

 
Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги   «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена на территории Большемурашкинского муниципального района
на праве аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования
и праве безвозмездного срочного пользования»


В   соответствии   с  Федеральным   законом  от  06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена на территории Большемурашкинского муниципального района на праве аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве безвозмездного срочного пользования »   ( далее – Регламент) согласно приложению.
        2. Управлению делами обеспечить размещение настоящего Регламента на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет (И.Д.Садкова)
       3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по управлению экономикой Большемурашкинского  муниципального района Нижегородской области ( Р.Е. Даранов).

Глава администрации района                                                      В.В.Кокурин                                                
                       
 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
 Большемурашкинского  
 муниципального района
от 31.01.2013г. № 43

 

Административный регламент
 администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области по оказанию муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена на территории Большемурашкинского муниципального района на праве аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве безвозмездного срочного пользования»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена на территории Большемурашкинского муниципального района на праве аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве безвозмездного срочного пользования» на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, и определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Предметом регулирования регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена на территории Большемурашкинского муниципального района.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду.
От имени юридических лиц заявления об оказании муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в администрации Большемурашкинского  муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация);
- с использованием средств телефонной связи и почтовой связи (в том числе электронной почты);
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации;
- иным способом, позволяющим осуществлять информирование;
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.2. Все необходимые сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить в  Администрации.
Местонахождение: 606360, Нижегородская область, р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д. 86.
Телефоны для справок: 8(83167) 5-21-54, 5-28-60.
Адрес в сети Интернет: admbmur.ru.
График приема  Администрации:
понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
пятница – с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье – выходные дни.
Адрес электронной почты администрации -official@adm.bmr.nnov.ru.
Адрес электронной почты отдела имущественных отношений Комитета:  econ_bmur@mts-nn.ru  
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации www.admbmur.ru, на информационных порталах www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru и на информационных стендах Администрации. Необходимую информацию можно  также получить по телефону и  электронной почте Администрации: official@adm.bmr.nnov.ru, отдела имущественных отношений Комитета: econ_bmur@mts-nn.ru.  
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам процедуры оказания муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на оказание ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Заявители, представившие в Комитет документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении оказания муниципальной услуги;
- об отказе в оказании муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по оказанию муниципальной услуги при помощи телефона,  или посредством личного посещения отдела.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду .
2.2.  Муниципальную услугу предоставляет администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в лице комитета по управлению экономикой (далее –  Комитет)
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом при взаимодействии со следующими юридическими лицами, которые могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
-  МРИ ФНС №10 по Нижегородской области;
- ФГБУ «ФКП Росреестра»
- с органами местного самоуправления  сельских поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- с Управлением капитального строительства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- с Муниципальным бюджетным учреждением «Земельная служба Большемурашкинского муниципального района» ( далее- МБУ «Земельная служба»)
- с органами (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- с иными уполномоченными органами, учреждениями и организациями.
2.3 Сроки предоставления муниципальной услуги
Последовательность и сроки оказания муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения об оказании услуги, а также документов, полученных в процессе её реализации.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 30 рабочих дней при отказе в предоставлении земельного участка;
- при предоставлении муниципальной услуги 65 рабочих дней, время изготовления   заявителем кадастрового паспорта земельного участка не учитывается;
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду;
- передаточный акт земельного участка при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование;
- договор о безвозмездном срочном пользовании земельным участком;
- договор аренды земельного участка;
- письменный отказ в предоставлении в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»;
- Законом Нижегородской области от 08.05.2003 № 31-З «Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области»;
- Законом Нижегородской области от 20.08.2008 № 105-З «О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений»;
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
- Уставом Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- Положением «О Комитете по управлению экономикой администрации Богородского муниципального района Нижегородской области», утвержденным решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области 24.12.2010 № 104;
- настоящим регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет непосредственно в Администрацию заявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду.
Заявление об оказании муниципальной услуги составляется по форме, установленной в (приложении 1) к настоящему регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
При  предоставлении муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством, заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Аминистрации: official@.adm.bmr.nnov.ru или почтовым отправлением.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на имя главы Администрации  с указанием:
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
е) обоснования размера земельного участка;
ж) испрашиваемого права на земельный участок;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- учредительные документы юридического лица;
- ситуационный план расположения земельного участка или кадастровый паспорт;
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
Ситуационный план земельного участка представляет собой графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка.
2.7.1. Перечень документов, представляемых непосредственно заявителем.
Для приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду, заявитель предоставляет:
- заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на имя главы Администрации с указанием:
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
е) обоснования размера земельного участка;
ж) испрашиваемого права на земельный участок;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- учредительные документы юридического лица.
2.7.2. Перечень документов, подлежащий представлению в рамках межведомственного – информационного взаимодействия, так и по собственной инициативе заявителя.
Для приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду,  Комитет запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2.7.3. Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов согласно п. 2.7.1 настоящего регламента;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для оказания муниципальной услуги.
Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права заявителя или результаты государственной регистрации, представляются в виде надлежаще заверенных копий.
2.8. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:
- подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Большемурашкинского муниципального района – МБУ «Земельная служба»;
2.9.    Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, определенные п. 2.7.1 настоящего регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация, установленная п. 2.7.1 настоящего регламента;
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам;
- земельный участок изъят из оборота в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством.
2.10. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о об отзыве в предоставлении услуги;
- на основании определения или решения суда,
- заявителем не представлен полный пакет документов,
- в представленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным п. 2.7 настоящего регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим регламентом, составляет 15 минут.
2.13. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
- возможность предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
- предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов;
- оформление отказа в оказании муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления Администрации  об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка акта выбора земельного участка, его утверждение;
- получение кадастрового паспорта, подготовка постановления Администрации  о предоставлении земельного участка и проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования, передаточных актов при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего регламента, могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в (приложении 2) к настоящему регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию письменное заявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду земельного участка по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
При представлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
При приеме заявления специалист, уполномоченный принимать документы:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
а) документы представлены в полном объеме;
б) документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
в) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 20 минут);
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 20 минут на один земельный участок.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист, ответственный за прием документов, передает для регистрации заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия 30 минут).
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, установленных п. 2.7. настоящего регламента, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в Администрацию заявления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов.
 Глава администрации отписывает в порядке делопроизводства председателю Комитета, который в свою очередь передает заведующему отделом земельно-имущественных отношений поступившее заявление и пакет документов. Заведующий отделом земельно-имущественных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее – ответственный исполнитель) для рассмотрения документов о возможности предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду.
Максимальный срок выполнения действия – 3 рабочих дня.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя, проверка полноты приложенных к нему документов, установленных п. 2.7.1 настоящего регламента.
Специалист Комитета устанавливает соответствие площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
В случае, если заявителем представлены все документы, ответственный исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры (п. 3.4. настоящего регламента).
В случае, если документы, указанные в п. 2.7.2 настоящего регламента, не представлены заявителем, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- МРИ ФНС № 10 по Нижегородской области;
- ФГБУ «ФКП Росреестра»
- МБУ «Земельная служба»
- Управление капитального строительства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- органы местного самоуправления;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные п. 2.7.2 настоящего регламента, в том числе:
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт.
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Максимальный срок подготовки и направления запросов - 7 рабочих дней.
Ответственный исполнитель также подготавливает запрос в Управление капитального строительства Администрации  для получения следующих сведений:
- рассмотрение представленных документов с учетом сведений о земельном участке, смежных участках,  о красных линиях, дежурной кадастровой карты и т.п.;
- определение вариантов размещения объекта;
- информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и др. (при необходимости); обследование земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия (подготовки запроса) – 5 рабочих дней.
Подготовка заключения управлением капитального строительства Администрации  составляет 10 рабочих дней.
Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений в соответствии с п. 2.7.2 настоящего регламента;
- получение ответа.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры согласно п. 3.5 настоящего регламента.
3.5. Оформление отказа в оказании муниципальной услуги.
Специалист в случае выявления несоответствия представленных или поступивших по почте документов требованиям, установленным п. 2.1.7 регламента, или при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготавливает проект письма с указанием конкретных причин отказа предоставления муниципальной услуги и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
Максимальный срок выполнения действия – 7 рабочих дней.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, и подготовленный проект итогового документа - решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту.
Специалист направляет заявителю итоговый документ - решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги или почтовым отправлением.
Специалист указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки итогового письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направления его заявителю – 15 рабочих дней.
3.6. Подготовка проекта постановления Администрации  об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка акта выбора земельного участка, его утверждение.
При принятии решения о предоставлении земельного участка специалист:
- готовит и направляет в МБУ «Земельная служба» письмо о формировании земельного участка, максимальный срок выполнения действия –1 рабочий день;
- МБУ «Земельная служба» подготавливает и согласует схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок выполнения действия –25 рабочих дней;
- с момента поступления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, специалист готовит проект постановления Администрации.
Проект постановления передается на согласование руководителям структурных подразделений Администрации ;
- комитет;
-  управление делами Администрации;
Проект постановления передается на подпись главе Администрации.
Максимальный срок выполнения действия – 4 рабочих дня.
Постановление Администрации  об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течении 2 рабочих дней направляется заявителю с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Одновременно с утверждением схемы расположения земельного участка если необходимо то Управление капитального строительства готовит и согласовывает, затем утверждает постановлением Администрации   акт выбора земельного участка.
При решении о предоставлении земельного участка в аренду  осуществляется информирование населения в газете «Знамя», в течении 30 дней после выхода объявления Комитет принимает  заявления и возражения по поводу предоставляемого земельного  участка .
3.7. Получение кадастрового паспорта, подготовка постановления Администрации  о предоставлении земельного участка и проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования, передаточных актов при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.
При получении кадастрового паспорта на земельный участок ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка  в течении 14 рабочих дней.
Проект постановления передается на согласование руководителям структурных подразделений Администрации:
- комитет;
- управление делами Администрации.
Проект постановления передается на подпись главе администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Специалист в течении 10 рабочих дней готовит проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования, передаточных актов при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и передает на подпись руководителю Комитета.
Руководитель Комитета подписывает проект договора аренды и возвращает специалисту в течении 1 рабочего дня.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения и подписания договора, передаточных актов по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
Ответственный исполнитель выдает заявителю следующие документы:
- два оригинала постановления Администрации  и два оригинала договора аренды – при предоставлении земельного участка в аренду;
- два оригинала постановления Администрации  и два оригинала договора безвозмездного срочного пользования;
- оригинала постановления Администрации  и два оригинала передаточных актов при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента подписания договора.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования земельного участка.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета, проверок соблюдения и исполнения специалистами, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителя структурного подразделения Администрации  в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
- периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
- периодической проверки журналов регистрации обращений и жалоб заявителей;
- анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления (либо бездействия уполномоченных лиц относительно его заявления), он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав, свобод или законных интересов во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- в Администрацию Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области: Нижегородская область, р.п. Большое Мурашкино, ул. Свободы, д. 86 , телефон 8(83167) 5-15-37, факс 5-10-75, official@adm.bmr.nnov.ru;
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с момента окончания срока на рассмотрение жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях если:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- при отсутствии в письменном обращении наименование организации, фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
5.6. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
 

Приложение Приложение
Дата создания: 28-01-2016
Дата последнего изменения: 28-01-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *