606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2014 » Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности


152 Кб
скачать

939 от 10.12.2014

Приложения


Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.12.2014г.                                                                                          № 939



Об утверждении Порядка  проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
        

В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской  области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведении экспертизы муниципальных правовых актов в Нижегородской области» администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
    1. Утвердить Порядок  проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
    2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района (Р.Е.Даранов)


И.о.главы администрации                                                Р.Е.Даранов

Приложение
к постановлению
администрации Большемурашкинского
 муниципального района
от _______________ № ____

Порядок  проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской  области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведении экспертизы муниципальных правовых актов в Нижегородской области» и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее  - МНПА) Большемурашкинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия
 проектов муниципальных нормативных правовых актов
Большемурашкинского муниципального района
2.1.  Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов МНПА Большемурашкинского муниципального района является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты  и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Большемурашкинского муниципального района.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МНПА Большемурашкинского муниципального района, принимаемые
в форме проектов постановлений администрации Большемурашкинского муниципального района, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – проект нормативного правового акта), которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА состоит:
1) из оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, проводимой структурным подразделением администрации Большемурашкинского муниципального района, разработавшим проект МНПА (далее – орган-разработчик);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, проводимой Комитетом по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее – уполномоченное управление).
5. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций по проекту МНПА;
2) подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
6. Под публичными консультациями по проекту МНПА (далее – публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
7. Основными задачами проведения публичных консультаций по проекту МНПА являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта МНПА  лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также учет
их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта МНПА (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта МНПА, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
8. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:
1) на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет и в районной газете «Знамя» – уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
– наименование органа-разработчика проекта МНПА;
– наименование проекта МНПА;
– период проведения публичных консультаций;
– информацию о размещении проекта МНПА и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее – опросный лист),
на официальном сайте органа-разработчика, примерная форма опросного листа приведена в приложении 1;
– контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет – проект МНПА, пояснительную записку и опросный лист.
9. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА публичные консультации проводятся
с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
10. Уведомление о проведении публичных консультаций, проект МНПА , пояснительная записка и опросный лист одновременно с размещением на сайте направляются органом-разработчиком уполномоченному управлению.
11. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее
15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
При необходимости по инициативе органа-разработчика проекта МНПА срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет.
12. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 2).
13. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее – отчет об ОРВ), включающий справку
о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОРВ включает 14 разделов:
– общая информация;
– описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
– цели регулирования;
– варианты решения проблемы;
– основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
– изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
– оценка расходов и доходов бюджета;
– новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
– оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
– оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
– описание методов контроля эффективности избранного способа;
– необходимые мероприятия для достижения цели;
– выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
– справка о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или,
в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
14. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится  уполномоченным управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
15. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в уполномоченное управление:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного управления;
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) отчет об ОРВ;
4) справку о проведении публичных консультаций.
16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия МНПА и подписываются руководителем уполномоченного управления или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта МНПА настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций;
- доработки отчета об ОРВ;
2) наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют
их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Большемурашкинского муниципального района;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет  в течение 3 рабочих дней.
19. Проект МНПА о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, также подлежит оценке регулирующего воздействия.
20. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного управления об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.

III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов  администрации Большемурашкинского муниципального района

21. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Большемурашкинского муниципального района является выявление положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории Большемурашкинского муниципального района.
22. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов администрации Большемурашкинского муниципального района, принятых в форме постановлений  администрации Большемурашкинского муниципального района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – нормативный правовой акт), которые:
1) содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
23. Муниципальные нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.
24. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит:
1) из экспертизы муниципального нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением администрации Большемурашкинского муниципального района,  ответственным за его реализацию (далее – структурное подразделение);
2) подготовки экспертного заключения на экспертизу муниципального нормативного правового акта Комитетом по управлению экономикой  администрации Большемурашкинского муниципального района, уполномоченным на подготовку такого экспертного заключения (далее – уполномоченное управление).
25. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится структурным подразделением в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом администрации Большемурашкинского муниципального района.
26. Структурное подразделение включает в план действующие муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности.
В первую очередь в план включаются те муниципальные нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее – бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
27. Планы подлежат размещению на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет в срок до 1 января.
28. Уполномоченное управление в срок до 1 февраля формирует:
1) сводный план проведения структурными подразделениями экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и размещает его на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет;
2) отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
29. Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением, включает:
1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее – отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
30. Под публичными консультациями по муниципальному нормативному правовому акту понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности на территории Большемурашкинского муниципального района.
31. Для проведения публичных консультаций структурное подразделение размещает:
1) на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет и в районной газете «Знамя» – уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
– наименование МНПА;
– период проведения публичных консультаций;
– информацию о размещении МНПА и опросного листа для проведения публичных консультаций на официальном сайте структурного подразделения, примерная форма опросного листа приведена в приложении 3;
– контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет – муниципальный нормативный правовой акт и опросный лист.
32. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении экспертизы МНПА публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
33. К публичным консультациям может привлекаться Совет по развитию предпринимательства в Большемурашкинском муниципальном районе.
34. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения структурным подразделением на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
35. Уведомление о проведении публичных консультаций, муниципальный нормативный правовой акт и опросный лист направляются структурным подразделением уполномоченному управлению, которое в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме, размещает их на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет.
36. Структурное подразделение оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 4).
37. По результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней структурное подразделение составляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций.
Отчет включает 11 разделов:
– общая информация;
– оценка степени решения проблемы;
– основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом;
– оценка доходов и расходов бюджета;
– оценка расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
– положительные и отрицательные последствия регулирования;
– методы контроля достижения цели;
– эффективность достижения цели регулирования;
– справка о проведении публичных консультаций;
– выводы о достижении целей регулирования;
– предложения по корректировке действующих муниципальных нормативных правовых актов.
Отчет об ОФВ подписывается руководителем структурного подразделения или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
38. Экспертное заключение на экспертизу муниципального нормативного правового акта дается уполномоченным управлением.
39. Для подготовки экспертного заключения на экспертизу муниципального нормативного правового акта структурное подразделение предоставляет в уполномоченное управление:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного управления;
2) нормативный правовой акт с пояснительной запиской;
3) отчет об ОФВ;
4) справку о проведении публичных консультаций.
40. Результаты экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются экспертным заключением об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного управления или,
в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
41. В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной структурным подразделением экспертизы Положению и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;
2) доработки отчета об ОФВ.
42. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от структурного подразделения документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.
43. Экспертное заключение и отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет и в течение 3 рабочих дней.

Приложение Приложение
Дата создания: 27-01-2016
Дата последнего изменения: 27-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: