606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2014 » Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Большемурашкинского муниципального района»

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Большемурашкинского муниципального района»


282.5 Кб
скачать

353 от 16.05.2014

Приложения



Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.05.2014г.                                                                     № 353
 
Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Большемурашкинского муниципального района»
    

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Большемурашкинского муниципального района, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в рамках переданных администрациями сельских поселений, входящих в состав Большемурашкинского района, части полномочий, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Большемурашкинского района, администрации Большемурашкинского муниципального района
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Большемурашкинского муниципального района» согласно приложению.
2. Настоящие постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Знамя».
3.Управлению делами обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.Главному редактору А.Н.Сверчкову обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете «Знамя».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Большемурашкинского муниципального района Ежова О.А.


 Глава администрации района                                                         В.В.Кокурин

 
                               

Приложение
                               к постановлению администрации
Большемурашкинского муниципального района
                            от 16.05.2014г.  №  353


А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й    Р Е Г Л А М Е Н Т
по исполнению муниципальной функции «Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Большемурашкинского муниципального района»

I. Общие положения
1. Полное наименование муниципальной функции

Организация и проведение на территории  муниципального образования «Большемурашкинский муниципальный район» (далее – Большемурашкинский район) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и областными законами  в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, далее – муниципальная функция, которая регулирует порядок выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в жилищной сфере на территории Большемурашкинского района и принятия по ним соответствующих мер административного воздействия.

2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию

Муниципальный жилищный контроль в жилищной сфере на территории Большемурашкинского района осуществляется органом местного самоуправления Большемурашкинского района – администрацией Большемурашкинского района (далее – орган муниципального жилищного контроля) в лице уполномоченных должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, в рамках переданных администрациями сельских поселений, входящих в состав Большемурашкинского района, части полномочий, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Цели и предмет муниципального жилищного контроля

3.1.Основными целями муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда.
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Большемурашкинского района.
3.2.Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
3.3. Под обязательными требованиями в настоящем Регламенте понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности;
2) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности;
3) к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности;
4) к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.

4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции

- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
 - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
        - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р №51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»;
- Постановление Правительства Российской  Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;
- Постановление Госстроя Российской Федерации  от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006  № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ Минрегиона России от 21.12.2011 №591 «Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети «Интернет»;
- Постановление администрации Большемурашкинского района от 29.05.2013 № 377 «О муниципальном жилищном контроле на территории Большемурашкинского муниципального района».

5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки

5.1 Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии  распоряжения администрации района о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. В случае если выявленные нарушения обязательных требований содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23-1, частью 4 статьи 9.16, частью 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4-1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5.3. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
5.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, областных законов Нижегородской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений;
соблюдать федеральное и областное законодательство, муниципальные правовые акты, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения администрации района о проведении проверки;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, а выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района о проведении проверки и, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, областными законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
5.5. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
6.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц органа муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами органа муниципального жилищного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, областных законов Нижегородской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Результаты исполнения муниципальной функции

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является устранение нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий за соблюдением всеми участниками жилищных правоотношений законодательства при использовании и технической эксплуатации муниципального жилищного фонда.

8. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор
Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществляется в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 07.09.2012 № 123-З «О жилищной политике в Нижегородской области». Статья 71. Порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с органами муниципального жилищного контроля

1. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор (далее - орган регионального государственного жилищного надзора), взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля в следующих формах:
1) информирует органы муниципального жилищного контроля о нормативных правовых актах Нижегородской области и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) устанавливает порядок и планирует проведение совместных проверок и иных мероприятий;
3) оказывает органам муниципального жилищного контроля информационно-методическую и консультативную поддержку;
4) содействует повышению квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
5) принимает административный регламент взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля.

2. Органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом регионального государственного жилищного надзора в следующих формах:
1) информируют орган регионального государственного жилищного надзора о муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) участвуют в проведении совместных проверок и иных мероприятий;
3) подготавливают в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
4) информируют о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами на территории соответствующего муниципального образования;
5) принимают административные регламенты взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля.

3. В целях организации взаимодействия орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе:
1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля".


II. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля

1. Порядок информирования о правилах осуществления
 муниципального жилищного контроля

1.1. Сведения о месте нахождения органа муниципального жилищного контроля, графике работы, справочные телефоны, размещены на сайте администрации Большемурашкинского района в сети «Интернет» www.admbmur.ru.
Адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля: kommun_bmur@mts-nn.ru.
1.2. Орган муниципального жилищного контроля расположен по адресу: Нижегородская область, Большемурашкинский район, р.п. Большое Мурашкино, улица Свободы, 86; юридический адрес (для писем): 606360, Нижегородская область, Большемурашкинский район, р.п. Большое Мурашкино, улица Свободы, 86. Справочные телефоны:
Глава Большемурашкинского района: (83167) 5-10-37;
Заместитель главы администрации Большемурашкинского района:
 - (83167) 5-12-94;
Начальник отдела ЖКХ администрации Большемурашкинского района: (83167) 5-13-76;
Ведущий специалист (муниципальный жилищный инспектор) отдела ЖКХ администрации Большемурашкинского района:
 - (83167) 5-13-76.
Факс: (83167) 5-13-76.
1.3. Режим работы: понедельник – пятница  с  8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. График приёма посетителей:
для принятия письменных обращений:
понедельник – пятница  с  8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;
личный прием главы Большемурашкинского района:
       понедельник с 13.00 до 16.00 часов;
личный прием заместителя главы администрации Большемурашкинского района: четверг с 13.00 до 16.00 часов;
личный прием начальника отдела ЖКХ администрации Большемурашкинского района: понедельник с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 часов;
личный прием ведущего специалиста (муниципального жилищного инспектора) отдела ЖКХ администрации Большемурашкинского района: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16.00 часов.
Прием не осуществляется в выходные и нерабочие праздничные дни.
1.5. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются по письменным обращениям, по устным обращениям (в т.ч. телефонный звонок), по электронной почте.
       1.6. Письменные обращения граждан рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в порядке, определённом Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
        Ответ направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
        В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации Большемурашкинского района, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется обратившееся лицо.
По письменным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры, судебных органов и др. о процедуре исполнения муниципальной функции  направляется письменный ответ.
        1.7. При консультировании по телефону соответствующие должностные лица (работники) органа муниципального жилищного контроля предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения в системе делопроизводства;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального жилищного контроля осуществляет муниципальную функцию;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
       Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица (работники) органа муниципального жилищного контроля подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
       1.8. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 1.7 раздела II настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
      1.9. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляется на безвозмездной основе.

2. Сроки осуществления муниципального жилищного контроля

2.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
Внеплановая проверка деятельности управляющей организации, предусмотренная частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится органом муниципального жилищного контроля в пятидневный срок.
2.2. При выездной проверке в акте проверки и в журнале учета проверок необходимо указывать дату, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица.
При расчете времени (в часах) проведения выездных плановых проверок малых предприятий и микропредприятий для соблюдения данных ограничений, в расчетный срок следует засчитывать только время непосредственного нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица.
В данный срок (в часах) не включаются время подготовки к выездной проверке, проведения после посещения проверяемого объекта экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных мероприятий, при осуществлении которых проверяющие не находятся на месте осуществления деятельности проверяемого лица.
2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
        2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации Большемурашкинского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.5. Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.6. Отдельные административные процедуры, необходимые для исполнения муниципальной функции, проводятся в сроки, установленные нормами действующего законодательства, а также настоящим Регламентом.

3. Перечень оснований для приостановления осуществления муниципального жилищного контроля либо отказа в осуществлении муниципального жилищного контроля

3.1. Реорганизация, ликвидация юридического лица, индивидуального предпринимателя - при осуществлении муниципального жилищного контроля в форме плановых проверок.
3.2. Обращение гражданина оформлено ненадлежащим образом либо ответ по существу гражданину не даётся в соответствии с нормами действующего законодательства - при осуществлении муниципального жилищного контроля в форме внеплановых проверок на основании заявлений граждан о нарушении прав потребителей.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

При осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляются следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- рассмотрение обращений о нарушениях прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- подготовка плановой либо внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
- проведение проверки в сроки установленные распоряжением главы администрации Большемурашкинского района, заместителя главы администрации Большемурашкинского района;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Административные процедуры могут выполняться только уполномоченными  лицами органа муниципального жилищного контроля, муниципальными жилищными инспекторами.

1. Мероприятие по контролю

1.1. Мероприятие по контролю - это совокупность действий муниципальных жилищных инспекторов, связанных с:
а) подготовкой и проведением проверки выполнения гражданами, юридическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
б) осуществлением в необходимых случаях расследований, экспертиз, взятием проб и образцов, снятием показаний специальных технических средств и т.д.;
в) оформлением результатов проверки;
г) принятием мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.


2. Проведение проверки

2.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется посредством проведения проверок соблюдения обязательных требований.
       2.3.Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального жилищного контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
 Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 3.3 раздела I настоящего Регламента.
      2.4. Проверки проводятся муниципальными жилищными инспекторами.
      2.5. Проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141.
                  Проверка в отношении гражданина проводится по форме согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.
        2.6. Заверенные печатью копии распоряжения  руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
         2.7. При проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 
3. Организация и проведение плановой проверки

      3.1.   Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
      3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального жилищного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
 3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Большемурашкинского района.
3.5. Прокуратура Большемурашкинского района рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.6. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения  прокуратуры Большемурашкинского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Большемурашкинского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.7.  О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. Организация и проведение внеплановой проверки

4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
4.3.Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданином обязательных требований является:
1) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
      4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
      4.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим разделом.
      4.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах «а» и «б» подпункта 2 пункта 4.2. настоящего раздела, органом муниципального жилищного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
      4.7. В день подписания распоряжения Главой администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4.7. настоящего раздела, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании её проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган муниципального жилищного контроля.
4.10. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального жилищного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
4.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2, 4 пункта 4.2 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим регламентом.
4.13. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим регламентом.
4.14. В случае, если в результате деятельности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
 
5. Документарная проверка

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля, с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального жилищного контроля.
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляют в адрес гражданина, юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  Главы администрации района о проведении документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью гражданина либо его доверенного лица, действующего по доверенности, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.9. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.8 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.10. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином либо его доверенным лицом, действующим по доверенности, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установят признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
5.11. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.



6. Выездная проверка

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требованиям установленных муниципальными правовыми актами.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная внеплановая проверка проводится по месту жительства (регистрации) гражданина.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие действий (бездействия) гражданина, соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля (установленного образца), обязательного ознакомления гражданина, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6.6. Орган муниципального жилищного контроля привлекает к проведению выездной проверки гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

7. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами, составляет в двух экземплярах:
1) акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141;
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме согласно Приложению №2 к настоящему Регламенту.
7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с прокуратурой Большемурашкинского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Большемурашкинского района, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя производят запись в журнале учёта проверок по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.8. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.

8. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2)   принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.2.  В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального жилищного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
8.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.4. Предписание об устранении выявленных нарушений содержит:
- точное (полное) наименование юридического лица: фамилию, имя, отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - адресата предписания;
- должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание;
- описание мероприятий, которые должны быть исполнены;
- ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые мероприятия должны  выполняться;
- срок (календарную дату, при необходимости и время) к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- особые отметки об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания.
8.5. Предписание (Приложение №3 к настоящему Регламенту) составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается заинтересованному лицу под роспись (в исключительных случаях отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении).
8.6. Выданные предписания регистрируются и учитываются в отделе ЖКХ администрации Большемурашкинского района в специальном журнале с пронумерованными страницами, прошитом и скрепленном подписью главы администрации Большемурашкинского района и печатью администрации Большемурашкинского района.
8.7. Контроль за исполнением представлений осуществляет муниципальный жилищный инспектор.
8.8. По истечении срока для устранения нарушений, в течение 10 дней муниципальный жилищный инспектор обязан осуществить внеплановую проверку исполнения предписания с соблюдением порядка, предусмотренного пунктом 4 раздела III настоящего Регламента.




IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля
1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В органе муниципального жилищного контроля осуществляется контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведётся учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей ведёт начальник отдела ЖКХ администрации Большемурашкинского района.
3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации Большемурашкинского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными жилищными инспекторами положений настоящего Регламента, а также федеральных и областных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.
4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
5. Персональная ответственность муниципальных жилищных инспекторов  закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжения главы Большемурашкинского района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
7. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
8. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
      9. Результаты проверки, проведённой с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции

1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предметом досудебного обжалования может быть:
- нарушение муниципальным жилищным инспектором требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- нарушение муниципальным жилищным инспектором требований, регулирующих осуществление муниципальной функции, предусмотренных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе административным регламентом.
3. Лица, указанные в пункте 1 настоящего раздела либо их представители, а также иные заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения муниципального жилищного инспектора, осуществленные и принятые им в ходе исполнения муниципальной функции, лично или направить письменное обращение, жалобу.
Указанные лица также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в административном регламенте, на Интернет-сайте и по электронному адресу.
4. Письменные обращения принимаются и рассматриваются должностными лицами  администрации Большемурашкинского района.
Письменное обращение должно содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество гражданина (и его представителя, если жалоба направляется представителем) либо полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя либо иного уполномоченного представителя юридического лица;
- почтовый адрес для направления ответа;
- наименование органа, должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации Большемурашкинского района, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Если жалоба подана представителем к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие приведенные в жалобе доводы.
5. Все письменные обращения регистрируются в приемной главы администрации Большемурашкинского района в трехдневный срок со дня их поступления.
6. Действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов могут быть обжалованы:
- заместителю главы администрации Большемурашкинского района;
- главе администрации Большемурашкинского района;
- в уполномоченные органы государственной власти.
7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе полностью или в части либо отказе в удовлетворении. Во всех случаях лицам, обратившимся с жалобой, даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю либо руководителю юридического лица, обратившемуся с жалобой не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения, жалобы в приемной главы администрации Большемурашкинского района.
9. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.






ПриложениеПриложение
Дата создания: 27-01-2016
Дата последнего изменения: 27-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: