606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2014 » Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации Большемурашкинского муниципального района

Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации Большемурашкинского муниципального района


72.4 Кб
скачать

154 от 13.03.2014

Приложения


Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.03.2014г.                                                                     № 154

Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации Большемурашкинского муниципального района
   

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области»,  Регламентом администрации Большемурашкинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от 12.12.2011 года, в целях организации работы с обращениями граждан и личного приема граждан должностными лицами администрации Большемурашкинского муниципального района:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации Большемурашкинского муниципального района (далее-администрацией района).
     2. Обеспечить опубликование  настоящего постановления  в районной газете «Знамя» и размещение  на официальном сайте администрации района.
   3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации района (И.Д.Садкова).
        

Глава администрации  района                                                            В.В.Кокурин
     


Утверждено
постановлением администрации
Большемурашкинского муниципального района
13.03.2014г.  № 154

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан
должностными лицами администрации
Большемурашкинского муниципального района
     

1. Общие положения
     
     1.1. Положение разработано в целях повышения качества работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Большемурашкинского муниципального района с письменными и устными обращениями граждан, а также организации личного приема граждан должностными лицами администрации Большемурашкинского муниципального района (далее - администрация района).
     1.2.Основные понятия, используемые в Положении:
     1.2.1. Письменное обращение - обращение гражданина (граждан) в администрацию района, к главе администрации района, заместителям главы администрации района, руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района (далее - должностные лица администрации района), изложенное в письменной форме.
     1.2.2. Устное обращение - обращение гражданина (граждан), изложенное в устной форме:
     - во время проведения личного приема граждан должностным лицом администрации района,
     - поступившее во время проведения приёма сотрудниками  по работе с обращениями граждан,
     - поступившее по специальным организованным телефонным «горячим линиям», во время «прямых эфиров» в режиме аудио и видеоконференцсвязи.
     1.2.3. Электронное обращение - обращение гражданина (граждан), поступившее в форме электронного документа по электронным каналам связи (электронная почта, интернет-приёмная и пр.).
     1.2.4. Личный прием граждан - прием граждан должностными лицами администрации района по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком.
     1.2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором, либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).
     1.2.6. Первичное обращение - обращение, поступившее от данного автора по данному вопросу данному должностному лицу или в администрацию района, структурное подразделение администрации района впервые.
     1.2.7. Вторичное обращение - обращение, поступившее от того же автора по тому же вопросу до истечения срока рассмотрения его первичного обращения.
     1.2.8. Повторное обращение - обращение, поступившее от того же автора по тому же вопросу, тому же должностному лицу или в администрацию района, одно и то же структурное подразделение администрации района, если со времени подачи первичного обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворён полученным ответом.
     1.2.9. Неоднократные обращения - обращения одного и того же автора, адресованные в один и тот же орган местного самоуправления, одному и тому же должностному лицу, по вопросу, по которому должностными лицами в соответствии с их компетенцией автору уже давались (не менее двух раз) ответы по существу.
     1.2.10. Письменный ответ - ответ, отправленный через почтовое отделение связи  на обращение заявителя в письменной форме.
     1.3. Работа с обращениями граждан, организация личного приема граждан осуществляется в администрации района в соответствии с:
     -Конституцией РФ;
     -Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
     -Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области»;
     -Уставом Большемурашкинского муниципального района;
     -Положением об администрации района, утвержденным решением Земского собрания от 19.02.2009 года № 5;
     -Регламентом администрации Большемурашкинского муниципального района, утвержденным постановлением  администрации района от 12.12.2011 года №   935;
    -настоящим Положением.
     1.4. Регистрации и учету в единой автоматизированной информационной системе администрации района «Обращения граждан» (далее - АИС «Обращения граждан») подлежат все обращения граждан, поступившие в администрацию района, в адрес главы администрации района, заместителей главы администрации района, а также в структурные подразделения администрации района.
     1.5. Централизованный учет, анализ работы с обращениями граждан:
     поступившими в администрацию района:
- на имя главы администрации района и его заместителей, осуществляет управление делами;
 - на имя руководителя отраслевого (функционального) структурного подразделения, осуществляет соответствующее отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации района.
     1.6. Почтовые адреса для направления письменных обращений граждан в администрацию района, главе администрации района,   заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений:
606330
Нижегородская область, р.п.Большое Мурашкино, ул.Свободы, дом №  86.
Контактный телефон (67) 5-15-37.
     1.7. Электронные обращения граждане могут направить, воспользовавшись интернет-сайтом администрации Большемурашкинского муниципального района www.admbmur.ru.
          1.8. Дни и часы приема граждан главой администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений устанавливаются в соответствии с ежегодно  принимаемым распоряжением администрации района « О приеме граждан главой администрации района, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации района», которое публикуется на страницах газеты «Знамя», размещается на интернет-сайте администрации района и на информационном стенде администрации.
       1.9. Дополнительную информацию об контактных телефонах и режиме работы главы администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников, ответственных за работу  с обращениями    граждан можно получить по телефонам: 5-15-37; 5-11-37  либо на интернет-сайте администрации района www.admbmur.ru.
     2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
     2.1. Прием письменных обращений граждан осуществляется следующими способами:
     -через почтовое отделение;
     - фельдъегерской службой, нарочными, курьерами;
     - непосредственно  от гражданина или его законного представителя;
     - с использованием факсимильной связи;
     - с использованием электронной почты.
     2.2. Прием и регистрацию письменных обращений граждан осуществляют:
- сотрудники управления делами, ответственные за работу с обращениями граждан, если обращение адресовано главе администрации, его заместителям;
 - сотрудники структурных подразделений администрации района, ответственные за  работу с обращениями граждан, либо ответственные за ведение делопроизводства в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях, если обращение адресовано в структурное подразделение администрации.    
   2.3. Ответственный сотрудник:
     - проверяет правильность адресации и целостность упаковки корреспонденции;
     - возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма, не вскрывая их;
     - проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
     - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), прикрепляет конверт к тексту обращения;
     - отделяет от обращения поступившие подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии), копии документов прилагает к обращению, о наличии подлинных документов делает отметку в учетной карточке и возвращает подлинные документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
     2.4. Ответственный сотрудник, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сообщает об этом своему руководителю, не вскрывая конверт.
     2.5. Руководитель структурного подразделения администрации района после получения сообщения о поступлении опасного пакета обязан незамедлительно принять меры для помещения пакета в любое изолированное помещение (при условии минимальной транспортировки) и сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
     3. Регистрация письменных обращений граждан       
     3.1. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации ответственным сотрудником  по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления в администрацию района.
     Обращения граждан, требующие срочного рассмотрения, а также направленные в администрацию района из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания Нижегородской области, от Губернатора Нижегородской области, его заместителей Правительства Нижегородской области, заявления граждан о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования регистрируются в день поступления и направляются на рассмотрение незамедлительно.
     3.2. Регистрация обращений граждан производится:
- в администрации района  с помощью автоматизированной информационной системы в электронных регистрационно-контрольных карточках  (допускается регистрация по журнальной либо карточной системе);
- в структурных подразделениях по журнальной  либо карточной системе,  если нет автоматизированной информационной системы,
 в которых:

     - обращению присваивается регистрационный номер, фиксируется дата его регистрации;
    - указываются дата поступления обращения, фамилия и инициалы заявителя  (в именительном  падеже) и его адрес;
-  если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ, и делается отметка, что обращение коллективное,      указывается социальная группа и льготная категория автора обращения;
    - после прочтения обращения вводится аннотация на обращение, указываются в краткой форме поставленные заявителем вопросы, определяется его тематика, в соответствии с которой (для электронной регистрации) присваивается код  тематического классификатора АИС «Обращения граждан»;
     - отмечается форма обращения:
- письменное обращение (если поступило по факсу или в виде телеграммы, делается соответствующая отметка);
-  электронное обращение;
-  обращение, поступившее по специально организованным «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио, телевидению).
     3.3. Если обращение направлено в соответствии с компетенцией в администрацию района из иных органов, организаций, то в регистрационно-контрольной  карточке указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма.
     Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, на обращении ставится штамп «контроль», информация о постановке обращения на контроль заносится в регистрационно-контрольную карточку.
     3.4. Регистрационно-контрольная карточка выводится на бумажный носитель в двух экземплярах.
     3.5. Обращение проверяется на вторичность, повторность, неоднократность, сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской и при необходимости копии документов из предыдущей переписки приобщаются к обращению.
     3.6. После регистрации обращения ответственный сотрудник по работе с обращениями граждан в тот же день направляет его для рассмотрения должностному лицу (должностным лицам) в соответствии с п. п. 4.1, 4.2, 4.3 Положения.
     3.7. После рассмотрения обращения должностным лицом ответственный сотрудник делает в регистрационно-контрольной карточке отметку о прохождении обращения, вводит содержание поручения, резолюции, дату передачи обращения на рассмотрение непосредственному исполнителю.

     3.8. Если в поручении, резолюции должностного лица указано на необходимость доложить, проинформировать о результатах рассмотрения обращения, либо дано указание о постановке обращения на контроль, на обращении ставится штамп «контроль».
     3.9. Информация о постановке обращения на контроль заносится в регистрационно-контрольную карточку.
     3.10.За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, непосредственные исполнители несут дисциплинарную и административную ответственность предусмотренную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

     4. Рассмотрение обращений граждан
      
      4.1. Обращения граждан, адресованные в администрацию района, главе администрации района, после  регистрации передаются на рассмотрение по существу заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений в соответствии с разграничением полномочий.
     4.2. Письменные обращения граждан, адресованные заместителям главы администрации района, руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района, после их регистрации передаются на рассмотрение по существу соответствующему заместителю главы администрации, руководителю отраслевого (функционального) структурного подразделения администрации.
     4.3. Непосредственно главе администрации района передаются на рассмотрение:
     - обращения граждан, пересланные по подведомственности в адрес администрации района от Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, руководителей органов законодательной и исполнительной власти  Нижегородской области, представительного органа местного самоуправления района;
     - обращения граждан, содержащие жалобы на действия (либо бездействие) заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района;
     - обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы, требующие непосредственного вмешательства главы администрации .
     4.4. Глава администрации района, заместитель главы администрации района,  руководитель структурного подразделения администрации района, рассмотрев поступившее обращение, накладывает резолюцию, в которой определяет исполнителя по обращению (структурное подразделение администрации района, должностное лицо администрации района), излагает содержание поручения, устанавливает сроки исполнения, если это необходимо, подписывает резолюцию и проставляет дату ее наложения.
     4.5. При наличии нескольких исполнителей, ответственным за подготовку ответа на обращение считается исполнитель, названный в резолюции первым.
     Соисполнители не позднее, чем за семь дней до истечения срока подготовки ответа на обращение гражданина, направляют ответственному исполнителю информацию по поставленному в обращении вопросу.
     Ответственный исполнитель вправе созывать соисполнителей, координировать их работу.
     Соисполнители несут солидарную ответственность за качественную и своевременную подготовку  ответа  на  обращение гражданина.
     4.6. Ответы на обращения граждан подписываются должностными лицами, которым адресованы обращения, либо уполномоченными ими на то лицами.     
     Если обращение адресовано в администрацию района без указания должностного лица, ответ подписывается должностным лицом, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
     Ответы на обращения граждан должны содержать необходимую и достаточную для авторов обращения информацию по существу всех поставленных вопросов.
     4.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию  администрации района, в течение 7 дней со дня регистрации направляется для рассмотрения по существу и направления ответа автору обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в абзаце 3 пункта 4.9 настоящего Положения.
     Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции не только администрации района, должностных лиц администрации района, но и иных должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных органов, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
     4.8. Сопроводительное письмо о направлении обращения по подведомственности в другую организацию или орган, а также уведомление гражданина, написавшего обращение, подписывает руководитель отраслевого (функционального) структурного подразделения  администрации района, определивший, что рассмотрение данного обращения не входит в компетенцию администрации района.
     При необходимости сопроводительное письмо может содержать просьбу о направлении в администрацию района копии ответа, данного автору обращения органом или организацией, рассмотревшей обращение по существу.
     4.9. Ответ на обращение  не  дается, если:
     - в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому,  должен быть направлен ответ;
     - текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения направляется сообщение автору обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
     Указанные разъяснения подписывает руководитель отраслевого (функционального) структурного подразделения  администрации района, в которое обращение поступило для рассмотрения по существу.
     4.11. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
     4.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава администрации района либо его заместитель, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленного вопроса, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района, одно и то же отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации района или одному и тому же должностному лицу администрации района. О принятом решении гражданину направляется письменное уведомление.
     4.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     4.14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение  должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
     4.15. Обращения, связанные с предоставлением гражданам муниципальных услуг, рассматриваются в порядке, предусмотренном соответствующим административным регламентом предоставления муниципальных услуг.
     Действующие в администрации района административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте администрации района.
           
     6. Особенности работы с электронными обращениями
     6.1. Обращения, поступившие в администрацию района по электронным каналам связи, направляются для регистрации:
     - в управление делами, если обращения адресованы в администрацию района, главе администрации района и его заместителям;
     - в отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации района, если обращения адресованы отраслевому (функциональному) структурному подразделению администрации района, руководителю данного подразделения;
     - в соответствующую администрацию поселения, если обращение адресовано администрации городского либо сельского поселения, главе администрации поселения.
     6.2. Если в обращении, поступившем в администрацию района по электронным каналам связи,  отсутствует адресат, то в зависимости от содержания данного обращения оно передается на регистрацию в структурное подразделение администрации района, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
     6.3. Электронные обращения граждан исполняются аналогично письменным обращениям.
     6.4. Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.     
7. Организация личного приема граждан,
особенности работы с устными обращениями граждан
     7.1. Личный прием граждан  осуществляется главой администрации района, заместителями главы администрации района, руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района по предварительной записи согласно графику личного приема.
     Личный приём граждан в администрации района проводится в соответствии с распоряжением администрации:
     - главой администрации района - в соответствии с рабочим графиком, но не реже одного раза в месяц;
     - иными должностными лицами администрации района - не реже двух раз в месяц.
     7.2. Глава администрации района, его  заместители и руководители структурных подразделений,  проводят личный приём граждан в  своих кабинетах, расположенных в здании администрации.
     7.3. Запись на личный прием к главе администрации района и его заместителям, осуществляется сотрудником управления делами по работе с обращениями граждан  после проведения  предварительной беседы с гражданином и при наличии у гражданина документа, удостоверяющего личность.
     Запись на личный прием к руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района осуществляется по телефонам, указанным в распоряжении о приеме граждан главой администрации района, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации района.
     Запись граждан на личный прием к заместителям главы администрации района производится в соответствии с разграничением полномочий.
     7.4. Обращения граждан о записи на личный прием рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
     При обращении гражданина о записи на личный прием к главе администрации района, заместителям главы администрации района, сотрудник управления  делами по работе с обращениями граждан, осуществляющий запись на личный прием к должностным лицам администрации района, дает устные разъяснения по существу вопроса заявителя в пределах своей компетенции.
     Если поставленные гражданином вопросы не могут быть разъяснены сотрудником управления по работе с обращениями граждан, заявителю рекомендуется обратиться в структурное подразделение администрации района, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос, за разъяснением либо о записи на личный прием к руководителю данного структурного подразделения.
     Если гражданин не удовлетворен разъяснениями, данными ему сотрудником управления по работе с обращениями граждан, указанный сотрудник рекомендует заявителю: подготовить письменное обращение с изложением интересующих его вопросов для последующего рассмотрения либо записаться на личный прием к заместителю главы администрации района, главе администрации района. В этом случае предварительная запись на личный приём к главе администрации района и его заместителям производится непосредственно в ходе приема гражданина сотрудником управления по работе с обращениями граждан.
     7.5. На каждое обращение гражданина с просьбой о личном приеме заводится учетная карточка (приложение № 1), в которой указываются данные о заявителе, краткое содержание его обращения, фамилия должностного лица, ведущего прием.
    7.6. При подготовке к проведению личного приема граждан главой администрации района и его заместителями, сотрудник управления делами по работе с обращениями граждан направляет в отраслевые (функциональные) структурные подразделения  администрации района заполненные учетные карточки личного приема граждан для предоставления дополнительной информации и справочного материала по существу обращений.
     7.7. Дополнительная информация и справочные материалы направляются в управление делами  в течение семи рабочих дней, если иное не указано в учетной карточке личного приема гражданина.
     При направлении учетной карточки в несколько отраслевых (функциональных) структурных подразделений, администрации дополнительная информация и справочные материалы подготавливаются и направляются в управление делами каждым таким подразделением, органом в пределах своей компетенции.
     Оформление информации и материалов осуществляется с соблюдением установленных в администрации района правил делопроизводства.
     При подготовке личного приема граждан главой администрации  информацию и материалы оформляют:     на имя главы администрации района -  заместители главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района.
     При подготовке личного приема граждан заместителями главы администрации, информацию и материалы оформляют:
     - руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации района,

     7.8. К участию в проведении личного приема граждан  могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений администрации района для  квалифицированного решения поставленных вопросов.
     7.9. Информация о графиках личного приема граждан должностными лицами администрации района, телефоны для записи на прием размещены на официальном сайте администрации района и информационных стендах, расположенных в здании администрации района.
     7.10. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Правом на первоочередной прием обладают:
     - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам своей деятельности,
     - депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам, связанным с депутатской деятельностью,
      - депутаты Земского собрания по вопросам, связанным с депутатской деятельностью,
     - ветераны Великой Отечественной войны,
     - ветераны боевых действий,
     - инвалиды первой и второй  группы и их опекуны,
     родители, опекуны и попечители детей-инвалидов,
     - беременные женщины,
     - родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
     7.11. Во время личного приема гражданин имеет право изложить свое обращение устно либо передать его в письменной форме.
     Содержание устного обращения заносится в  учетную карточку личного приема гражданина.
     Письменное обращение, содержащее вопросы, обсуждаемые в ходе личного приёма, регистрируется вместе с карточкой личного приёма гражданина, о чём в карточке делается соответствующая запись.
     Письменные обращения по иным вопросам подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
     7.12. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке личного приема гражданина, а обращение считается рассмотренным.
     В остальных случаях на устное обращение, изложенное в ходе личного приема, дается письменный ответ.
     7.13. Должностное лицо администрации района при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
     - удовлетворить просьбу, сообщить гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
     - отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
     - разъяснить, что поставленные  вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, а также причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе личного приема, порядок и сроки ее рассмотрения.
     7.14. По окончании личного приема должностное лицо администрации района, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
     7.15. Решение должностного лица администрации района оформляется в учетной карточке личного приема гражданина в виде поручения, подписывается этим должностным лицом и после регистрации  в АИС «Обращения граждан» направляется исполнителю. Поручение исполняется не позднее 30 дней от даты личного приема, если не указан сокращенный срок его исполнения.
     7.16. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию администрации района, то ведущее прием должностное лицо  разъясняет, в какой орган или к какому должностному лицу следует обратиться гражданину.
     7.17. Запись гражданина на личный прием не производится, если вопрос, с которым он планирует обратиться к должностному лицу администрации района, уже ставился им в письменных, электронных, устных обращениях и ему было отказано в рассмотрении данного обращения главой администрации района или его заместителями,  либо переписка по данному вопросу ранее была в установленном порядке прекращена.
   7.18. Если в ходе личного приёма выясняется, что гражданину ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, как устно, о чем была сделана запись в карточке личного приема, так и в письменной форме, должностное лицо администрации города, ведущее личный прием, отказывает гражданину в рассмотрении его обращения, о чём делается соответствующая запись в карточке личного приёма.
     7.19. Карточка личного приема гражданина с резолюцией должностного лица администрации района, проводившего личный приём, и всем пакетом прилагаемых документов передаётся ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику под роспись, которую он проставляет в светокопии оригинала карточки.    
     7.21.     На каждое обращение заводится учётная карточка обращения гражданина (приложение № 2), в которой указываются информация о заявителе, краткое содержание его обращения, данные сотрудника, принявшего  обращение.
    Учётная карточка обращения гражданина регистрируется и направляется для рассмотрения в отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации района в соответствии с компетенцией.
     Рассмотрение обращения гражданина, изложенного в учетной карточке, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для рассмотрения письменных обращений граждан
     8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
     8.1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях, анализ содержания поступающих обращений осуществляет непосредственно ответственное лицо по работе с обращениями граждан  и ответственный исполнитель.
     В случае выявления при рассмотрении обращений нарушений прав, свобод и законных интересов граждан руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин данных нарушений.
     8.2. Автоматизированный контроль за рассмотрением обращений граждан, адресованных в администрацию района, главе администрации района и его заместителям,  поставленных на особый контроль, осуществляет специалист управления делами, ответственный за работу с обращениями граждан.
     8.3. Автоматизированный контроль за рассмотрением обращений граждан, адресованных непосредственно руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений, а также обращений, направленных в соответствии с резолюцией главы администрации района и его заместителей в структурные подразделения администрации района и не поставленных на особый контроль, осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации района.
     8.4. Сотрудники управления делами по работе с обращениями граждан, а также сотрудники иных структурных подразделений администрации района, осуществляют контроль за рассмотрением обращений граждан посредством:
     постановки обращения на контрольный учет с использованием автоматизированной информационной системы,
     предварительной проверки и регулирования хода исполнения обращения,
     учета, обобщения, анализа хода и результатов исполнения обращения,
     снятия обращения с контрольного учета.
     8.5. Обращения граждан считаются исполненными и снимаются с контроля при выполнении следующих условий:
     фактического исполнения поручений, данных по обращению,
     подтверждения исполнения прилагаемыми документами,
     сообщения о результатах рассмотрения заинтересованным лицам.
     8.6. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо администрации района, принявшее решение по обращению, после полного разрешения поставленных в обращении вопросов.
     Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения не является основанием для снятия обращения с контроля.
     8.7. Сотрудники структурных подразделений администрации района, назначенные приказом руководителя соответствующего структурного подразделения ответственными за работу с обращениями граждан и за организацию личных приёмов граждан данным руководителем, обязаны:
     осуществлять контроль за сроками исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение администрации района, с использованием единой АИС «Обращения граждан»,
     предоставлять в управление делами  отчеты о работе с обращениями граждан за I полугодие - в срок до 1 июля, за год - до 25 декабря отчетного года.
     Отчет должен содержать следующие данные:
     количество проведённых личных приёмов граждан,
     количество граждан, принятых в ходе личных приёмов,
     количество письменных обращений граждан, поступивших на рассмотрение,
     количество рассмотренных обращений, в том числе: количество обращений, рассмотренных положительно, отрицательно, рассмотренных с нарушением срока, а также количество обращений, по которым даны разъяснения.     
9. Сроки рассмотрения обращений граждан
     9.1. Для всех видов обращений граждан устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
     Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их первичной регистрации в администрации района.
     Должностные лица администрации района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
     9.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены  главой администрации района или его заместителем, в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
     Ответственный исполнитель направляет на имя должностного лица, уполномоченного продлить срок рассмотрения обращения, мотивированную просьбу о его продлении не позднее, чем за три дня до истечения срока.
     9.3. Сроки исполнения незамедлительных (в течение 1 дня), срочных (не позднее 3 дней) и оперативных (не позднее 10 дней) поручений по обращениям граждан не продлеваются.     
     9.4. Письменное обращение, направленное для исполнения в адрес отраслевого (функционального) структурного подразделения, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию указанного подразделения или органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующее подразделение или орган администрации города, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
     В случае нарушения 7-дневного срока переадресации обращения ответственность за его исполнение возлагается на должностное лицо, которому обращение было направлено для исполнения изначально.     
     9.5. Не реже одного раза в 10 дней сотрудники, ответственные за работу с обращениями граждан, рассылают исполнителям напоминания о приближающихся сроках направления ответов по обращениям граждан, поставленным на контроль.      
     10. Требования к местам проведения личного приема граждан
          
     10.1. Личный прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинете должностного лица администрации района.
     10.2. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     10.3. Для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.     
11. Требования к служебному поведению
сотрудников администрации района при работе с гражданами
     Должностные лица администрации района и иные сотрудники обязаны проявлять корректность, внимательность в обращении с гражданами, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.     
12. Формирование и хранение дел
      
     12.1. Формирование и хранение дел производится  в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
     12.2. Обращения граждан располагаются в делах в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу.
     12.3. При формировании дел проверяется правильность направления  обращений в дело, их полнота  (комплектность).
     12.4. Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается.
     12.5. Материалы по обращениям, адресованным в администрацию района, главе администрации города и его заместителям, за исключением глав администраций районов  формируются в дела и находятся на архивном хранении в управлении по работе с обращениями граждан  департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации.
     Материалы по обращениям, адресованным руководителям отраслевых (функциональных) структурных подразделений находятся на архивном хранении в данных структурных подразделениях.
     Запрещается формирование и хранение дел непосредственными исполнителями.
     12.6. Дела, сформированные по письменным и электронным обращениям граждан, хранятся 5 лет.
     Карточки личных приёмов граждан - 3 года.
     12.7. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.

13. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
      
     Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.      
14. Ответственность за нарушение
порядка и сроков рассмотрения обращений граждан
     
     Лица, виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную  Российской Федерации.
     14.1. Нарушение установленного  рассмотрения обращений граждан должностными лицами администрации района, а также неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     14.2. Сотрудники администрации района, виновные в нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

     

Приложение Приложение
Дата создания: 27-01-2016
Дата последнего изменения: 10-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: