606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2010 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДОКА МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДОКА МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


180 Кб
скачать

159 от 25.03.2010

Приложения


Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2010 г.                                                                                                № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДОКА  МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


В соответствии с планом мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов Большемурашкинского муниципального района на 2009 – 2011 годы, утвержденной постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 25.08.2009 г. № 315, в целях повышения эффективности бюджетного планирования на основе создания системы мониторинга потребности в муниципальных услугах администрация Большемурашкинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах и учета результатов мониторинга при формировании проекта бюджета.
2. Структурным подразделениям администрации Большемурашкинского муниципального района, муниципальным учреждениям, ответственным за предоставление муниципальных услуг, в срок до 5 апреля 2010 года разработать и предоставить на утверждение порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах по подведомственной отрасли.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации Большемурашкинского муниципального района (Лобанова Н.В.).

Глава администрации района:                                             В.В. Кокурин

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Большемурашкинского муниципального района
от  25.03.2010 г.  № 159

ПОРЯДОК  МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

1. Порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах и учета результатов мониторинга при формировании проекта бюджета (далее - Порядок) разработан в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Большемурашкинского района).
2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг Большемурашкинского муниципального района проводится главными распорядителями средств бюджета и (или) руководителями структурных подразделений администрации Большемурашкинского района ежегодно и является одним из этапов составления проекта бюджета очередной финансовый год и плановый период.
3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления населению Большемурашкинского района муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств районного бюджета;
- обеспечения своевременного предоставления населению Большемурашкинского района муниципальных услуг в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной оплаты предоставленных населению Большемурашкинского района муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств районного бюджета.
4. Оценка реальных потребностей населения Большемурашкинского района в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.
5. Оценке (мониторингу) потребности в муниципальных услугах подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в Перечне муниципальных бюджетных услуг Большемурашкинского района, утвержденного постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 28.12.2009 № 600.
6. Оценка производиться в натуральных и стоимостных показателях в отношении каждой из услуг. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются Перечнем муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.
7. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в администрации Большемурашкинского района и в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги.
8. Исходные данные для проведения оценки (мониторинга) включают в себя:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг.
9. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями администрации Большемурашкинского района самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
10. Оценка потребности в муниципальных услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
11. Показатели оценки потребности в муниципальных услугах на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета Большемурашкинского района на очередной финансовый год и плановый период.
12. Показатели оценки потребности в муниципальных услугах носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета Большемурашкинского района на очередной финансовый и плановый период.
13. Особенности проведения оценки потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта) устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых администрацией Большемурашкинского района.
14. Результаты оценки потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
15. Проведение оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении.
Для проведения оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении главные распорядители бюджетных средств используют:
- прогноз показателей объемов потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении, полученный в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах;
- данные о натуральных объемах фактически оказываемых муниципальных услуг в текущем финансовом году;
- фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг.
Прогноз объема потребности в муниципальных услугах в натуральных показателях определяется для каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности по формуле:

П = О факт x Т,

где П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральных показателях в соответствующем периоде;
О факт - фактический объем предоставления муниципальной услуги в натуральных показателях в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста потребителей муниципальных услуг на соответствующий год к численности потребителей муниципальных услуг в текущем финансовом году.
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах определяется в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или на 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг по формуле:

С = Н x П,

где С - стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период;
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период.
Норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:

Н = (ФСА +/- ИСУ) / О факт,

где ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование муниципальной услуги в текущем финансовом году;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги, или изменения условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги.
16. Оценка  потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
17. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения 1 к настоящему Порядку.
18. Результаты ежегодной оценки потребности в муниципальных услугах должны быть учтены при формировании расходной части бюджета района на каждый предстоящий финансовый год.  Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
19. Структурными подразделениями администрации Большемураш-кинского муниципального района, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении, предоставляемой главными распорядителями бюджетных средств, ответственными за оказание муниципальных услуг, являются финансовое управление администрации Большемурашкинского района (далее – финансовое управление) и комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского района (далее – комитет по управлению экономикой).
20. Функциями финансового управления являются:
1)    рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении;
2)    свод и обработка представленных главными распорядителями бюджетных средств, ответственными за оказание муниципальных услуг, данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг;
3)    использование представленных данных при планировании расходной части бюджета.
21. Функциями комитета по управлению экономикой являются:
1)    разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за оказание муниципальных услуг;    
2)    рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении;
3)    проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг.
22. Регламент оценки потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении (далее – Регламент) устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
22. В сроки, определенные Регламентом, главные распорядители бюджетных средств, ответственные за оказание муниципальных услуг, в соответствии с их компетенцией  направляют в финансовое управление результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копия материалов оценки направляется в комитет по управлению экономикой.
23. Финансовое управление и комитет по управлению экономикой в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки финансовое управление готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение. Комитет по управлению экономикой готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов предоставляемых бюджетных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости бюджетных услуг.
24. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки, руководители и специалисты финансового управления и комитета по управлению экономики проводят встречи с представителями главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за оказание муниципальных услуг. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за оказание муниципальных услуг. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов финансовое управление  и комитет по управлению экономикой представляют окончательное заключение главе администрации района.
25. При разногласии главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за оказание муниципальных услуг с заключениями финансового управления  и комитета по управлению экономикой, они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя главы администрации района с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки глава администрации района может отклонить просьбу главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за оказание муниципальных услуг за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за оказание муниципальных услуг под председательством главы администрации района.
26. По окончанию рассмотрения результаты проведенной оценки о предоставлении муниципальных услуг обобщаются финансовым управлением по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку.
27. При разработке проекта бюджета района на предстоящий финансовый год финансовое управление предусматривает в проекте расходы на финансирование бюджетных услуг ведомства согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета района к их финансированию, то финансовое управление доводит главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за оказание муниципальных услуг, предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование отрасли.
28. Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за оказание муниципальных услуг, в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
1)    по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;
2)    реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.
29. Предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг разрабатываются с учетом:
1)     установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
2)     порядка ранжирования бюджетных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
3)     принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
30. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета района при его недостаточности пользуются бюджетные услуги непредставление которых:
1)    связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения района;
2)    затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения района;
3)    связывается с нарушением прав граждан, норм федерального, областного и местного законодательства;
4)    может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба, как для общественной собственности, так и собственности граждан;
5)    связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Также приоритеты могут быть установлены главой администрации и нормативными правовыми актами Большемурашкинского муниципального района.
31. Ранжирование бюджетных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
1)    в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в п. 30;
2)    далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей бюджетными услугами, таким образом, что бюджетные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении получают более высокий ранг;
3)    бюджетные услуги,  у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
4)    иные бюджетные услуги.
32. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные отраслями, продолжают превышать возможности бюджета района к их финансированию, финансовое управление  совместно с комитетом по управлению экономикой прорабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации предложения:
1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования бюджетных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг);
2) по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета района услуг.
33. Окончательное решение по включению в проект районного бюджета расходов на финансирование той или иной услуги принимается главой администрации района.
34.    Установить, что при увеличении расходной части бюджета в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования бюджетных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении.
Аналогично, при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем бюджетных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.    
35. После утверждения бюджета района решением Земского собрания финансовое управление устанавливает главным распорядителям бюджетных средств задания по предоставлению муниципальных услуг.
Задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на бюджетные услуги, которые должны быть достигнуты главными распорядителями бюджетных средств при исполнении утвержденного бюджета.
36. На основе результатов оценки потребности в бюджетных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) отраслевыми отделами администрации района и муниципальным учреждением здравоохранения рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых общественных услуг. Расчет осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
37. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление услуг подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации или размещаются на официальном сайте администрации района.


ПриложениеПриложение
Дата создания: 25-01-2016
Дата последнего изменения: 25-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: