606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2015 » Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов


114.5 Кб
скачать

357 от 14.07.2015


Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.07.2015 г.                                                                     № 357


Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

В целях разработки проекта решения Земского собрания Большемурашкинского  муниципального района  "О районном  бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" администрация Большемурашкинского муниципального района   п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного  бюджета, органам местного самоуправления поселений Большемурашкинского муниципального района  при составлении проекта решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района  "О районном  бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»  руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Большемурашкинском  муниципальном  районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Управлению делами администрации района (Садкова И.Д.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации района (Лобанова Н.В.).



      Глава администрации района                                              Н.А. Беляков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Большемурашкинского муниципального района
от 14.07.2015 г.  № 357

Основные направления налоговой политики
в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области
на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов


Основные направления налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и плановой период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и статьей 17 Положения «О бюджетном процессе в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области», утвержденного решением Земского собрания Большемурашкинского района от 09.10.2014 г. № 04.
Налоговая политика Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области  в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2016-2018 годы определены:
- увеличение налогового потенциала муниципального района за счет   взаимодействия с организациями - налогоплательщиками ;
- поддержка на муниципальном уровне малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета района ;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, увеличению доходов от ее использования.

Основные итоги реализации налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2011-2014 годах

 

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2011-2014 годах характеризуется следующим образом:

тыс. руб.

 

2011 год

2012 год

% к пред. году

2013 год

% к пред. году

2014 год

% к пред. году

Налоговые доходы

64480,9

76671,8

118,9

80927,6

105,6

62617,7

77,4

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

55427,9

63373,9

114,3

67886,9

107,1

44347,2

65,3

Акцизы на нефтепродукты

 

 

 

 

 

4413,6

 

Единый налог на вмененный доход

3200,3

3754,5

117,3

3699,2

98,5

3788,2

102,4

Единый сельскохозяйственный налог

121,1

222,2

183,5

317,3

142,8

251,1

79,1

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

0

21,6

 

76,4

353,7

173,6

227,2

Налог на имущество физических лиц

239,7

803,4

335,2

998,3

124,3

1379,5

138,2

Земельный налог

2828,7

7618,4

269,3

6636,6

87,1

7026,3

105,9

Государственная пошлина

1228,1

800,7

65,2

1067,8

133,4

1101,6

103,2

Прочие налоги и сборы

1435,1

77,1

5,4

245,1

317,9

136,6

55,7

Неналоговые доходы

9952,6

7542,1

75,8

7611,3

100,9

7926,1

104,1

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

3005,5

2799,1

93,1

2550,7

91,1

2755,3

108,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

1286,4

992,2

77,1

1339

135,0

1262,6

94,3

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

710,3

565,6

79,6

553,2

97,8

987

178,4

Доходы от оказания платных услуг

76,5

230,1

300,8

1053,5

457,8

898,5

85,3

Доходы от продажи имущества и земельных участков

3415,4

2433,2

71,2

1151

47,3

543,3

47,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1223,3

485,6

39,7

474,7

97,8

1068,9

225,2

Прочие неналоговые доходы

235,2

36,3

15,4

489,2

1347,7

410,5

83,9

Налоговые и неналоговые доходы, всего

74433,5

84213,9

113,1

88538,9

105,1

70543,8

79,7

Представленные данные показывают, что налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые  в консолидированный бюджет Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, увеличились с 74433,5 тыс. руб. в 2011 году до 88538,9 тыс. руб. в 2013 году. В 2014 году налоговые и неналоговые доходы снизились до 70543,8 тыс. руб. Основное снижение произошло по налоговым доходам.
Основное влияние на указанное снижение оказали следующие изменения федерального и регионального налогового законодательства:
- по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) до 2014 года имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (земли) предоставлялся каждому гражданину однократно. Повторное использование имущественного вычета при приобретении жилья не допускалось. С 1 января 2014 года налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, размер которого в настоящее время составляет 2 млн. рублей, вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья.
-снижение   норматива отчислений в бюджет Большемурашкинского муниципального района по  налогу на доходы физических лиц  с 90% в  2013 году до 50% в 2014 году;
-установление дифференцированных нормативов отчислений в бюджет Большемурашкинского муниципального района от уплаты акцизов на нефтепродукты.

Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам

в консолидированный бюджет Большемурашкинского

муниципального района Нижегородской области

 

Сумма налоговых льгот по федеральному и региональному законодательству по годам составила:

(тыс. руб.)

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Налоговые льготы, всего

4044,1

4457,8

3700,3

4597,5

в том числе

 

 

 

 

Налог на имущество физических лиц

1659,9

1987,5

1480,9

2213,9

Налог на имущество организаций

585,4

501,6

177,0

180,7

Транспортный налог

1010,4

1176,0

1237,6

1337,1

Земельный налог

788,4

792,7

804,8

865,8

 

В соответствии с федеральным и региональным законодательством на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за период 2011-2014 годов сумма предоставленных налоговых льгот составила 16799,7 тыс. руб.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

При формировании консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года N 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.  Соответствующие  изменения внесены в региональное законодательство по транспортному налогу (Закон Нижегородской области от 5 августа 2014 года N 100-З "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Нижегородской области "О транспортном налоге") и в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
3) федеральными законами от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября  2014 года N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
4) Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех бюджетах поселений Большемурашкинского муниципального района  Нижегородской области. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
5) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года N 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года N 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года N 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и N 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года N 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
6) постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 20 ноября 2014 года N 874 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом Большемурашкинского муниципального района» установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
2) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
3) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет области в 2017 году;
4) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещениях в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процента;
3) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
4) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года N 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
3. На уровне муниципального района:
         - усиление работы по собираемости налогов в целях создания экономической безопасности в условиях финансового кризиса,
      - сохранение и поддержка на территории муниципального образования существующих субъектов  хозяйственной деятельности,   производств, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития муниципального образования,
     - сбор информации и подготовка к переходу  на сбор налога на недвижимость взамен налога на землю и налога на имущество физических лиц.




Дата создания: 21-01-2016
Дата последнего изменения: 21-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: