Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37
Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00
Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02
МФЦ:
8 (83167)5-11-06
«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32
Администрация
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2016г. № 467
Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
В целях разработки проекта решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Управлению делами администрации района ( Садкова И.Д.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации района ( Лобанова Н.В.).
И.о.главы администрации района Р.Е.Даранов
|
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 23.09.2016 года № 467 |
Основные направления
бюджетной политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области , утвержденного решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 09.10.2014 г. № 04 , с целью определения основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Бюджетная политика Большемурашкинского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики
в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области
в 2013-2015 годах
В 2013 - 2015 годах администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района .
Доходы консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района в 2015 году получены в объеме 399,4 млн. рублей и увеличились за 2013 - 2015 год на 1,5 млн. рублей или на 0,4 %.
Расходы консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района области в 2014 году исполнены в объеме 400,9 млн. рублей и уменьшились за 2013 - 2015 годы на 0,8 млн. рублей или на 0,2 %.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района за 2012 - 2015 годы
тыс. рублей
|
2012 год |
2013 год |
% к пред. году |
2014 год |
% к пред. году |
2015 год |
% к пред. году |
Доходы |
397995,7 |
407586,8 |
102,4 |
421413,2 |
103,4 |
399414,9 |
94,8 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
84213,9 |
88538,9 |
105,1 |
70543,8 |
79,7 |
107017,6 |
151,7 |
Безвозмездные поступления |
313781,8 |
319047,9 |
101,7 |
350869,4 |
110,0 |
292397,3 |
83,3 |
Расходы |
401711,0 |
384653,0 |
95,8 |
439712,2 |
114,3 |
400936,9 |
91,2 |
Дефицит (-), профицит(+) |
-3715,3 |
+22933,8 |
|
-18299,0 |
|
-1522,0 |
|
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы .
С целью сохранения социальной и экономической стабильности были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации района от 30.12.2013 г. № 999.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2013 - 2015 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- кредитные ресурсы привлекались в форме бюджетных кредитов из областного бюджета. Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений , установленных бюджетным законодательством;
- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- в целях повышения доступности информации о формировании бюджета внедрена практика формирования информационного сборника "Бюджет для граждан", в котором в доступной для граждан форме представляется информация о доходах и расходах бюджета, приоритетные направления расходования бюджетных средств, результаты оказания муниципальных услуг гражданам;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств в дорожных фондах поселений Большемурашкинского муниципального района;
- начиная с 2015 года районный бюджет, формируется и исполняется в программном формате.
2. Условия реализации бюджетной политики
Условия нестабильной экономической ситуации требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики муниципального образования.
Поставленные на федеральном и областном уровнях задачи бюджетной консолидации требуют обеспечения стабильного роста собственных доходов и взвешенного подхода к расходованию бюджетных средств.
В условиях формирования трехлетнего бюджета необходимо совершенствование и более тесная увязка стратегического и бюджетного планирования.
Также важнейшим условием организации бюджетного процесса в современных условиях является обеспечение открытости и доступности информации о бюджете.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе формирования и реализации бюджетной политики в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области являются:
- изменения норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации , Нижегородской области, Большемурашкинском муниципальном районе , приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2017 - 2019 годах , как и в предыдущие годы , будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования путем перехода к формированию районного бюджета на трехлетний период;
- сохранения и развития налогового потенциала;
- приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с реальными доходами районного бюджета;
- проведения взвешенной долговой политики.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- усиления финансовой дисциплины.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством.
4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.
7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления финансами.
4. Бюджетная политика в области доходов районного бюджета
Бюджетная политика Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2017 - 2019 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах.
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет проводиться работа по:
- повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей в местные бюджеты, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- созданию благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
5. Бюджетная политика в области расходов районного бюджета
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Большемурашкинского муниципального района .
Проект районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по снижению объема муниципального долга.
Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2016 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться в рамках реализации муниципальных программ.
6. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями Большемурашкинского муниципального района в 2017 - 2019 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 25.10.2011 г. № 60 « Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области".
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
С целью повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при расчете и распределении дотаций будет изменен перечень показателей, характеризующих различия поселений муниципального района.
При формировании межбюджетных отношений на 2017-2019 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
7. Политика в области управления муниципальным долгом Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017 - 2019 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Большемурашкинского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации района от 14.05.2012 г. № 307 .
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области .
Долговая политики района, как составная часть бюджетной политики, в 2017-2019 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована на реализацию следующих задач:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации ;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области .
8. Совершенствование управления исполнением
районного бюджета
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом управлении администрации Большемурашкинского муниципального района;
- осуществление операций по лицевым счетам, открытым в финансовом управлении администрации Большемурашкинского муниципального района, для учета субсидий иным юридическим лицам, авансовых платежей исполнителям и соисполнителям по муниципальным контрактам;
- развитие процедуры казначейского сопровождения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, взносы в уставные (складочные) капиталы, а также иные субсидии, предоставляемые муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление финансового контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков, условиях проектов контрактов, реестре контрактов:
информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;
информации об идентификационном коде закупки;
- совершенствование системы учета и отчетности .
9. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий становится все более актуальным.
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.