606360 Нижегородская область р.п.Б.Мурашкино ул.Свободы д.86
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Органы власти
Экономика и финансы
Социальная сфера
Важные телефоны

Администрация Большемурашкинского муниципального района (Приемная):
8 (83167)5-15-37

Единая дежурно-диспетчерская служба Большемурашкинского муниципального района:
8 (83167) 5-01-00

Пункт полиции (дислокация р.п.Большое Мурашкино) МО МВД России "Княгининский":
8 (83167) 5-12-41, 02

МФЦ:
8 (83167)5-11-06

Горячая линия  по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Нижегородской области тел:8(831)419-36-35 email:nation@mvp.kreml.nnov.ru

«Телефон доверия» ГУМВД России по Нижегородской области :
(831)268-23-32

Информация об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Единый сигнал гражданской обороны «Внимание всем!»

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ)

В чем разница между газификацией и догазификацией?

Телефон горячей линии центра "Мой бизнес" Нижегородской области 8-800-301-29-94

Страховые представители (видеоролик ФФОМС)

 

Официальный интернет-портал правовой информации

Горячая линия

Берегите лес

Главная » Документы » Постановления администрации округа » 2008 » О Единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Большемурашкинского района

О Единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Большемурашкинского района


66.5 Кб
скачать

8 от 31.01.2008


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы администрации
Большемурашкинского района Нижегородской области


31.01.2008 г.                                                                                       № 8


О Единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях
и чрезвычайных ситуациях Большемурашкинского района

    

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области №323 от 27 декабря 2005 года «О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области», для координации   действий   дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб,  оперативного  сбора  информации  о состоянии объектов  экономики   и   инфраструктуры   района,   а   также организации    экстренного   реагирования   при   возникновении чрезвычайных и аварийных ситуаций на территории района:
1. Создать  Единую систему  оперативно-диспетчерского  управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Большемурашкинского района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Большемурашкинского района.
3.  Контроль  за   выполнением   настоящего   постановления возложить  на  заместителя главы администрации по строительству, газификации, жилищно-коммунальному хозяйству, вопросам ГО и ЧС О.А.Ежова.

Глава администрации района                                                             В.В.Кокурин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации

Большемурашкинского района от__________________№_____


ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой системе оперативно-диспетчерского управления
при авариях и чрезвычайных ситуациях Большемурашкинского района


ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Районное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС Нижегородской области (РЗЧС) – составная часть  территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ, включает в себя координационный орган - комиссию по ЧС и ОПБ (КЧС и ОПБ), постоянно действующий орган управления - сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района (далее именуется - сектор по делам ГОЧС), органы повседневного управления – дежурно-диспетчерские службы, действующие на территории района, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) района - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления районной службы, входящей в РЗЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в аварийных и чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района - орган повседневного управления РЗЧС, создаваемый при администрации Большемурашкинского района  и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности.
Единая система оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) района в аварийных и чрезвычайных ситуациях – составная часть РЗЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении аварийных (АС) или чрезвычайных ситуаций (ЧС) на территории района.
Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) – помещение, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения и предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.
Комплекс средств автоматизации (КСА ЕДДС) - организационно-техническое  объединение программно-технических средств  автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Большемурашкинского района (ЕСОДУ) является частью районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (РЗЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб (далее по тексту - дежурно-диспетчерские службы - ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
2. Целью создания ЕСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации АС, ЧС на основе:
- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ЕДДС имеющейся информации;
- своевременного представления органами местного самоуправления полной и достоверной информации о АС, ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации АС, ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом ЕСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большемурашкинского района (далее - КЧС Большемурашкинского района). Постоянно действующим органом управления ЕСОДУ является сектор по делам ГО и ЧС администрации Большемурашкинского района.
4. В своей деятельности ДДС, входящие в ЕСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, главы администрации Большемурашкинского района, решениями КЧС Нижегородской области и Большемурашкинского района, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.


II. СТРУКТУРА ЕСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДЕЖУРНО-
ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ

1. В состав ЕСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
-Единая дежурно-диспетчерская служба района;
-дежурные муниципальных пожарных команд сельских поселений;
-диспетчерская         служба        Большемурашкинской ПЧ-129 «01»;
-дежурная часть районного отдела внутренних дел "02";
-отделение скорой медицинской помощи "03";
-аварийно-диспетчерская служба района ОАО "Нижегородоблгаз";
-диспетчерская служба района ОАО "Нижновэнерго";
-дежурный районного узла связи ОАО "Волга-Телеком";
2. ЕСОДУ Большемурашкинского района решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение служб, входящих в ЕСОДУ, сил и средств ЕСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации Большемурашкинского района, КЧС Большемурашкинского района и населения района;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ЕСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;
- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по Большемурашкинскому району о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
Свою деятельность ЕДДС осуществляет в тесном взаимодействии с имеющимися ДДС заинтересованных органов управления, соответствующих районных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
3. ДДС, входящие в ЕСОДУ, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕСОДУ Большемурашкинского района;
- получение в части, их касающейся, от ЕСОДУ Большемурашкинского района обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ЕСОДУ Большемурашкинского района итоговых докладов.
5. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ, наряду с вышестоящими районными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).
6. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ЕСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.


III. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕСОДУ

1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ЕСОДУ Большемурашкинского района, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСОДУ района обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕСОДУ Большемурашкинского района.
3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) соответствующие органы управления РЗЧС и их дежурно-диспетчерские службы решением председателя КЧС или руководителя ДДС переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ЕСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, осуществляется через ЕДДС района.
Для этого в ЕДДС района от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС района, должны быть формализованы.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений могут использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС района до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
7. При крупных районных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ Большемурашкинского района, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ Большемурашкинского района собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств районных служб.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ЕСОДУ

1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно главой администрации района и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ЕСОДУ создается автоматизированная система (АС).
АС ЕСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих районных службах базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также к специальным базам данных ЕСОДУ Большемурашкинского района.



Дата создания: 29-01-2016
Дата последнего изменения: 29-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: